Реклама

Главная - Пенсионный фонд РФ
Лёвкин сергей иванович. Здание исторической фабрики в Свиблове сохранят. Как сейчас работа строится

С руководителем Департамента градостроительной политики города Москвы Сергеем Левкиным мы общаемся за чашкой крепкого кофе. Его эспрессо, правда, давно остыл, зато беседа получилась теплой и интересной. О том, как строить, отдыхать и печь пироги, Сергей Иванович рассказал «ВМ».

СУДЬБА СТРОИТЕЛЯ

Сергей Иванович, с 1983 года вы работали в Военно-строительном управлении Москвы. В народе ходит миф, что построенное солдатами сделано не всегда качественно. Но о вашей работе в ВСУМ можно прочесть только хорошие отзывы. В чем секрет успеха?

- Не важно, военный ты человек или гражданский. Надо просто любить свое дело. Я строитель во втором поколении. Наверное, с генами мне привито теплое отношение к этому делу.Желание стать военным строителем, окончание Ленинградского строительного училища и распределение в Москву создали необходимый задел на будущее.

- То есть ваша судьба была предопределена?

- Это воля случая. В жизни не бывает все определено самим тобой, но я все же попал в среду, формировавшую меня как профессионала. Человеческие качества получил от родителей.

- Какие главные достижения за время вашей работы в ВСУМ могли бы назвать?

- Я приобрел колоссальный опыт - технологию строительного производства, отношения с людьми, дисциплину. Ты любишь свое дело, хочешь, чтобы оно исполнялось дружно и успешно. Все мои успехи связаны с карьерным ростом и заслугами коллектива.

- Вы до сих пор поддерживаете связь с ВСУМ. Как складываются сейчас отношения с управлением и сотрудниками?

- Общение происходит только по событиям и датам. В прошлом году отметили 75-летие ВСУМ. Мы стараемся помогать ветеранам, решать проблемы.

- Какие интересные знакомства стали основополагающими на вашем пути?

Во ВСУМ было несколько лауреатов Государственной премии. Один из них - каменщик, бригадир Николай Александрович Максимов. Его уже сейчас нет с нами. Я по распределению попал в Управление начальника работ № 149 на прорабскую должность. В городе Люберцы, куда меня отправили, был гарнизон ВВС, где строились кирпичные дома для офицеров войск. 5 августа 1983 года - первый день, когда вышел на работу.

В тот день начальник участка капитан Александр Гавриленко приболел. Я никого не знаю, звоню ему, а он говорит: «Иди разводи. Там есть Максимов, он все сделает». Подхожу, а Николай Александрович говорит: «Ладно, Сереж, не переживай». Всех построил, команды раздал и пошел на работу. Так возникли особые отношения с Николаем Александровичем: я ему помогал, а он мне подсказывал.

- А строительные принципы от кого почерпнули?

Второе важное для меня знакомство - встреча с Николаем Савотиковым. Это Герой Соцтруда, бригадир первой подрядной бригады в Министерстве обороны. Уникальный человек, несмотря на полученное им самое простецкое образование - менее 10 классов школы. Когда я уже был старшим лейтенантом, он говорил: «Сережа, главное, когда рабочие пришли и только пере одеваются, чтобы раствор у них стоял на месте. Тогда им нужно бежать работать. Сделай так, чтобы за пять минут до их прихода раствор уже стоял». Эта мудрость от опыта.

Много людей встречалось в жизни. Хочу сказать о генерал-майоре Вячеславе Ивановиче Пылине, который руководил ВСУМ до 1997 года. Он - старший наставник. Когда Вячеслав Иванович пришел во ВСУМ генерал-майором, я был капитаном. Когда он ушел из ВСУМ, я уже был полковником. Он очень твердый, грамотный, порядочный и заботливый руководитель. Мы и сейчас дружны. Он на пенсии, я ему помогаю, приезжаю поздравить с 23 февраля, 9 Мая и на его день рождения, который у него будет 28 октября. В этот день обязательно заеду к нему в гости.

ВНУТРЕННЯЯ ДИСЦИПЛИНА ПОМОГАЕТ ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЯ

- У вас подтянутая фигура: это наследие курсантского прошлого?

Да, можно сказать и так. Я всегда был и остаюсь спортивным человеком. Курсантом посещал различные секции. Это вошло в привычку. Сейчас, независимо от дня недели и времени подъема, обязательно делаю зарядку. Она помогает проснуться и настроиться на рабочий день. Если не позанимался с утра, день не удался. Люблю волейбол, хоккей, какое-то время назад собирался с ребятами, ехали на спортплощадки. Теперь больше индивидуальных занятий, в том числе по теннису.

Есть ли у вас секреты или особый распорядок дня, который вы позаимствовали из своего прошлого и применяете сейчас? Что помогает вам быть в форме и принимать верные решения?

Я склонен как в работе, так и в жизни к выстраиванию некой системы, наверное, к этому меня приучило мое военное прошлое. Дисциплина! Прежде всего внутренняя! Если наметить цель и попытаться путь к ней расписать на маленькие шаги, а потом потихоньку, прибегая к постоянному самоконтролю, шаг за шагом их реализовывать, то в конечном итоге любая цель будет достигнута.

СМЕНА ПОЯСОВ

- В 2007 году вы были назначены заместителем, а позже - генеральным директором ОАО «Особые экономические зоны». Легко ли было сменить «оседлый» образ жизни на кочевой?

Я легок на подъем. Когда появился шанс попробовать свои силы не только в Москве, согласился. Было интересно и сложно одновременно, экономические зоны были разбросаны по России, а это разные часовые пояса. Я рано приходил на работу и первое, что делал, звонил в нашу дочернюю структуру в Томске - у них рабочий день был в разгаре - и заслушивал доклад.

Вы часто стали ездить в командировки - строительство объектов и контроль за реализацией проектов требовали вашего присутствия.

Командировок было немало. Иногда приходилось из одной зоны перелетать в другую, проводить совещания, без возвращения домой. Бывало, улечу в понедельник после рабочего дня в ночь, а вернусь в субботу. Воскресенье - отдых, а в понедельник надо быть в строю с новыми силами!

- Был у вас на этот случай собственный экстренный чемоданчик? Что в него входило?

Нет, был у меня другой чемоданчик, даже скорее чемодан - с документами. Он всегда был со мной в машине. В дороге я подписывал документы, а рано утром дальше передавал специалистам. Это меня спасало и экономило время. Работать в мчащейся машине непросто, но нужен был оперативный результат.

Налетав тысячи километров по России, вы можете посоветовать, как адаптироваться после длительных перелетов?

Тут все просто, никаких особенных рецептов нет. Сесть в самолет и побыстрее уснуть, если получится, до того момента, как он взлетит...

ОСОБО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ВСТРЕЧА

- А с нынешним шефом, Маратом Хуснуллиным, познакомились в Татарстане? Как складывались отношения, когда вы курировали создание экономических точек? Могли ли предположить, что судьба сведет вас в Москве, в правительстве?

Интересно, как жизнь поворачивается. Когда руководил ОАО «ОЭЗ», было принято решение создать в Татарстане особую экономическую зону, где на паритетных началах Федерация и республика финансировали проект в районе Елабуги. В то время Марат Хуснуллин был министром строительства и ЖКХ в Татарстане, и создание зоны находилось в его ведении. У нас была одна цель - запустить проект, создать инфраструктуру для прихода резидентов.

- И вы активно начинали строиться и вкладывать деньги?

Зона в Татарстане стала первой. 500 гектаров территории мы обеспечили инженерно-транспортной инфраструктурой, создали таможенный терминал с нуля, в поле. И он стал одним из лучших в России. Построили административно-деловой центр, где разместилось территориальное управление и дочернее общество. Первый резидент - завод Sollers, выпускающий автомобили Fiat Ducato, - начал функционировать через год. Было полное взаимопонимание, никаких разногласий и проблем не возникало. Мы помогали друг другу в реализации проекта.

- Но затем судьба свела снова?

То, что произошло дальше, словно написано кем-то другим. Став мэром, Сергей Собянин стал собирать команду, в которую вошел и Марат Хуснуллин. Думаю, молодец человек, растет. У меня с ним сложились добрые, хорошие, человеческие отношения. Мы встречались во время его поездок в Москву, рассказывали друг другу о проектах и планах. Если я приезжал в Татарстан, мы также виделись. Наверное, несколько лет спустя он во мне что-то увидел, придя в московское правительство, и пригласил в команду.

- Как сейчас работа строится?

Точно так же. Принципы не изменились: мы вместе делаем одного общее дело, мы коллеги. У нас разные характеры, и видение некоторых вещей может не совпадать, но мы хотим одного: чтобы город становился комфортнее, стройка шла успешнее, а происходящее в этой сфере всем приносило удовольствие.

ЭЛЕКТОРННЫЕ ДОКУМЕНТЫ СОХРАНЯЮТ ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ

- Ваша деятельность на посту руководителя Департамента градостроительной политики связана с разработкой и продвижением госуслуг, в том числе в электронном виде. Это дань моде или есть обоснованный экономический эффект от их внедрения?

Перевод госуслуг в электронный вид продиктован активностью градостроительства и развитием Москвы. В этом году разрешений за 9 месяцев выдано больше, чем за весь прошлый год. Электронный документооборот экономит время при подаче заявок. К тому же это возможность получать госуслуги из любой точки в удобное время. Ход их предоставления можно отследить в «личном кабинете». А отсутствие контакта с принимающей заявку стороной позволяет избежать коррупционных проявлений.

- Какие положительные итоги и перспективы развития в этом секторе вы бы выделили?

- Экономия времени - это и экономия денег. Чем меньше инвестор тратит на получение необходимой документации, тем экономически привлекательнее конечный продукт. Чем экономика привлекательнее, тем охотнее бизнес идет на совместные проекты с городом. Сегодня 63 процента строительных и проектных организаций получают документы в электронном виде. А компании, работающие по городскому заказу, уже перешли на электронный документооборот.

«ПОДЗЕМНЫЕ» КАМНИ СТОЛИЧНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

- Строительство в Москве ведется и на поверхности, и под землей. Тяжело уходить вглубь?

- Технологии подземных работ в Москве отработаны давно. Начало положено еще со строительством столичного метро. Процессы постоянно совершенствуются с появлением новых материалов и при применении современной техники.

- Как при этом учитываются геологические особенности?

- Геологические и инженерные изыскания обязательны на этапе проектирования и строительства. Учитываются климатические условия, рельеф, геологические и гидрогеологические условия местности, состав и характеристики грунтов. При этом разрабатываются мероприятия по инженерной защите объектов и охране окружающей среды.

- Какие подводные камни здесь существуют?

- «Подводных», а скорее даже «подземных», камней практически нет. Они не являются непреодолимым препятствием. А вот сложившиеся имущественные права на земельные участки и иную недвижимость в границах плотной московской застройки представляют определенную проблему. Ее непросто решить при привлечении частных инвестиций.

- А что, на ваш взгляд, требуется для их привлечения?

- Определенная корректировка действующих законов. Во-первых, нужно увязать положение о недрах, градостроительные и земельные законы. Во-вторых, принять во внимание положение о кадастровом учете и госрегистрации прав на недвижимость. В настоящее время мы предлагаем изменения законодательства. При продвижении инициатив департамента они смогли бы гарантировать права частных лиц на создание за их счет подземных объектов, а также предусматривали бы возврат вложенных инвестиций.

КОМПЛЕКСЫ ОСВОЕНИЯ

Раньше градостроительство зачастую ориентировалось на возведение офисных и торговых комплексов, забывая о социальном пространстве. Как пришло понимание того, что строить нужно комплексно?

- Верно, комплексное и сбалансированное развитие города с учетом увеличения территории Москвы на 144 тысячи гектаров - это залог создания комфортных и удобных условий жизни для горожан. Сегодня вместо точечной застройки, не обеспеченной транспортной, дорожной, социальной инфраструктурами, мегаполис развивается полицентрично. Такой подход позволит в скором будущем обеспечить как старые, так и новые территории Москвы необходимыми жилыми и социальными объектами.

- Иными словами, чем больше в городе будет центров притяжения, тем интереснее и комфортнее в нем жить?

- Да, создание новых учебных, культурных, спортивных центров и бизнес-кластеров с высокотехнологичным производством позволит в значительной мере разгрузить исторический центр, перенаправить транспортные потоки и значительно сократить для москвичей расстояние от дома до мест труда и отдыха.

- За счет чего будет обеспечена связь кластеров в столице?

- Связанность районов мегаполиса власти планируют обеспечить за счет наращивания улично-дорожной сети, строительства транспортно-пересадочных узлов, новых линий и станций метро. Это высокотехнологичное, трудо- и времязатратное строительство. В адресной инвестиционной программе порядка 70 процентов затрат приходится на инфраструктуру.

- Как сейчас идет планирование строительства на территории промышленных зон?

- В них содержится колоссальный потенциал развития Москвы. Занимая почти 19 тысяч гектаров, они давно не выполняют своих прямых функций. Некоторые производственные зоны по размеру занимаемой территории сопоставимы с небольшими городами. Москва заинтересована вдохнуть новую жизнь в эти «депрессивные» территории. Их реорганизация должна вестись комплексно, без точечного освоения, учитывая большое порой количество владельцев отдельных участков.

- А как закон выстраивает отношение с большим количеством собственников в промзонах?

- Департамент предлагает внести изменения в федеральный закон. В реорганизации промзон должны участвовать все субъекты. До настоящего времени речь шла только о создании паевых инвестиционных фондов. Но необходимо предусмотреть механизмы централизованного управления, разработать градостроительную документацию развития для каждой территории.

ВОТ ТАКИЕ «ПИРОГИ»

- Как начинается ваш рабочий день?

- Первое, что делаю - смотрю план. Потом надо подписать стопку документов, подготовленных сотрудниками. В 8.00, а иногда раньше, могу проводить первое совещание.

- В чем секрет короткого отдыха?

- Нет ничего лучше 10–15-минутной прогулки пешком. Если специально времени не выкроить, то стараюсь отказаться от машины и в ближайший департамент или мэрию на совещание иду пешком.

- Говорят, настоящий военный ассоциируется с охотой и рыбалкой. А у вас какое хобби?

- Люблю и рыбалку, и охоту. На рыбалке не был три года. На охоту ежегодно езжу зимой. Люблю читать. Больше нравится научно-популярная литература и все, связанное с управленческими процессами, архитектурой, экономикой, человеческими отношениями. Читаю в машине. Одновременно у меня 4–5 книг открыто: художественная, детектив, научно-познавательная и историческая. Когда устаю от одного, перехожу к другому тексту.

- Как сейчас проводите время с домочадцами?

- Гуляем, дышим свежим воздухом, иногда выбираемся в театры. Живем за городом, стараемся день-два оставаться в Москве, чтобы не отрываться от жизни мегаполиса. Смена обстановки однозначно нужна. Кстати, люблю готовить.

- Какое у вас фирменное блюдо?

- Их много. Например, жаркое по-домашнему. Люблю делать пироги. Мои родители жили в Вологодской области, а там пекли пироги в русских печах. Грибы, ягоды и капуста - основная начинка. Для выпечки дома сделал подобие маленькой русской печи и там периодически готовлю. Кстати, неплохо получается.

СПРАВКА

Сергей Иванович Левкин родился в 1961 году в городе Петропавловске, Камчатская область. В 1983 году окончил Ленинградское высшее военное инженерное строительное Краснознаменное училище им. А. А. Комаровского по специальности «строительство зданий и сооружений». Имеет разные награды. Женат, есть дочь.

Василиса Чернявская - корреспондент газеты «Вечерняя Москва», увлекается художественной фотографией, любимый жанр - интервью.

Руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин принял корреспондентов «ВМ» в своем кабинете. На интервью речь зашла о долгостроях - о тех объектах, которые много лет волнуют горожан.

С начала года из списка долгостроев исключено 15 объектов. В интервью с руководителем Департамента градполитики Сергеем Левкиным выяснили, что произойдет с другими долгостроями.

На протяжении шести лет в городе работает оперативная группа при столичном Департаменте градостроительной политики. Ее основная задача - сокращение количества долгостроев в Москве. В состав межведомственной команды входят представители городских структур, федеральных министерств и ведомств, инвесторов-застройщиков.

О том, чего удалось добиться за эти годы, «ВМ» расспросила Сергея Левкина.

Сергей Иванович, какая работа ведется городом по сокращению объектов незавершенного строительства в Москве и какие результаты уже можно озвучить?

В 2011 году мы получили 669 объектов незавершенного строительства. На сегодняшний день в работе оперативной группы остается 274 объекта, за эти годы из списка исключили более половины долгостроев. При этом 15 объектов из 380 исключены из перечня с начала текущего года. Три из них введены в эксплуатацию, по пяти возобновлены работы, еще шесть площадок освобождены и благоустроены, а один рассматривается комиссией по пресечению самовольного строительства.

Почему по некоторым объектам решения принимаются не быстро?

Назову три ключевых момента, которые надо учитывать. Если мы говорим об объектах городского заказа, то здесь затягивание сроков возникает из-за недобросовестных технических заказчиков и генеральных подрядчиков. Для инвестиционных объектов - финансовое положение инвестора, напрямую зависящее от экономической ситуации в стране, и изменения в законодательстве. Для федеральных объектов главной причиной затягивания сроков является реорганизация предприятий - балансодержателей объектов, которые строились в советское время, в другом правовом, экономическом и финансовом поле. Это приводит к тому, что сроки принятия решений по их завершению или сносу наиболее длительны. В целом работу по долгостроям можно охарактеризовать как кропотливую, требующую большого внимания, особенно в части верных юридических аспектов. Почти 400 объектов исключено, и каждый из этих долгостроев - это история, по которой можно написать книгу.

ДОЛГИЕ СЕТИ

В списке «незавершенки» есть городские объекты. Что они собой представляют? И какие трудности встречаются при завершении работ на таких долгостроях?

В списке объектов госзаказа значатся в первую очередь инженерные сети. Устаревшие коммуникации перекладывали в основном в 2007–2008 годах. Кризис внес свои коррективы в намерения города обновить инфраструктуру. А спустя два-три года изменилась нормативная база, и проекты, по которым прокладывали сети, потеряли свою актуальность. В свою очередь подрядчики требовали пересмотра контрактов, стоимость работ возросла. В настоящее время столичный Департамент строительства очень внимательно следит за оценкой таких объектов, вносит их в Адресную инвестиционную программу.

А как сами инвесторы относятся к своим долгостроям?

Конечно, те компании, которые не исчезли с инвестиционного поля Москвы, заинтересованы в завершении подобных проектов. Основные причины, почему были не сданы объекты, понятны. Это либо отсутствие денег, либо правовые отношения по инвестиционным контрактам, либо проблемы с земельными участками.

ПРОБЛЕМНЫЙ СПИСОК

Сергей Иванович, если пройдемся по списку долгостроев, какие объекты в нем увидим? Что еще осталось достроить в Москве? Какие решения уже приняты?

В настоящее время в перечне остались 37 федеральных, 135 инвестиционных и 102 объекта городского заказа. Можно вспомнить многофункциональный корпус Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ на проспекте Вернадского. Последние пять лет горожане спрашивают, что же будет с «Синим зубом» на проспекте Вернадского. Решением федерального правительства Российской академии народного хозяйства выделены средства на обследование и разработку проектной документации. Это знаковый шаг по исключению объекта из перечня долгостроев.


Что на этом объекте происходит?

В настоящее время специалисты приступили к изысканиям и обмерам объекта. Сейчас самый главный вопрос - проверить устойчивость здания. Надеюсь, простоявший более четверти века деловой центр будет достроен.

ОЩУТИМАЯ ПРАКТИКА

Любые проектные решения для жителей - это невидимая теория, они не наблюдают перемен в таком случае. Сергей Иванович, сколько времени требуется на подобные обследования? Когда строители приступят уже к понятной и видимой для горожан практике?

Действительно, любые обследования и проектные решения для горожан - это всего лишь теория. Практика - это сдача объекта. Думаю, в течение года обследования долгостроя на «Юго-Западной» завершат. По итогам последующего заключения могут быть приняты разные решения.

Какие, например? Что ждет «Синий зуб»?

Первое - достроить высотку с усилением конструкций, второе - заменить отдельные элементы здания и также завершить стройку. Важно, что на сегодняшний день вопрос финансирования решен, подрядчик за два-три года может достроить «Зенит».

Какие проблемные объекты сдвинутся с места в ближайшие годы?

Есть решение по так называемой «Яме» на Павелецкой площади. Реализация проекта строительства многофункционального комплекса с подземной автостоянкой была начата в 2007 году. Работы приостановили в 2011-м на стадии «стены в грунте». Причины - финансовые трудности застройщика. Позднее, в рамках судебного производства по делу о банкротстве компании, долгострой реализовали на торгах.

И что с котлованом на Павелецкой? И интересна судьба телецентра на Шаболовке.

Сейчас ведется оформление земельно-правовых отношений с застройщиком. Также в проработке с федеральными структурами долгострой на Шаболовке - это как пример, и, конечно, работы ведутся в ежедневном режиме по всем остальным объектам.

СПРАВКА

Сергей Иванович Левкин родился в 1961 году в городе Петропавловске Камчатской области. В 1983 году окончил Ленинградское высшее военное инженерное строительное Краснознаменное училище. С 1983-го работал на различных должностях в Военно-строительном управлении Москвы. В 2007–2009 годах - генеральный директор ОАО «Особые экономические зоны». С апреля 2011 года - руководитель Департамента градостроительной политики Москвы.

ЦИФРА

669 долгостроев насчитывалось в городе к началу 2011 года. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина была создана оперативная группа, занимающаяся проблемами долгостроев.

Руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы.

Сергей Лёвкин родился в 1961 году в городе Петропавловске Камчатской области. В 1983 году окончил Ленинградское высшее военное инженерное строительное Краснознаменное училище им. А.А. Комаровского по специальности «строительство зданий и сооружений», в 2005 году – заочное отделение Американского университета управления (American University of Business Administration) по специальности «финансы», получив степень доктора менеджмента.

В 1983–1997 годах Сергей Лёвкин работал на различных должностях в ОАО «Военно-строительное управление города Москвы» (начальник СМУ, начальник ПТО, главный инженер УНР, начальник УНР). Затем занимал руководящие посты в ОАО «ВСУМ», ОАО «Особые экономические зоны», ООО «Столичная инвестиционная компания», компании «Кремакс-КОНКОР».

В 2006–2007 годах был руководителем Управления проектов и программ, начальником Управления по организации и развитию инфраструктуры особых экономических зон Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Министерства экономического развития РФ.

В декабре 2010 года Сергей Лёвкин назначен исполняющим обязанности руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы, а в апреле 2011 года – руководителем Департамента градостроительной политики города Москвы.

Действительный государственный советник города Москвы 1 класса, почетный строитель России, почетный строитель Москвы, заслуженный строитель Российской Федерации. Награжден орденом Почета, Почетной грамотой Правительства РФ, почетным знаком Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, знаком отличия «За безупречную службу городу Москве», Благодарностью Мэра Москвы.

Женат, есть дочь.

Основные даты

1961 – родился в городе Петропавловске Камчатской области.
1983 – окончил Ленинградское высшее военное инженерное строительное Краснознаменное училище им. А.А. Комаровского по специальности «строительство зданий и сооружений».
2005 – окончил заочное отделение Американского университета управления по специальности «финансы», получив степень доктора менеджмента.
1983–1997 – начальник СМУ, начальник ПТО, главный инженер УНР, начальник УНР ОАО «Военно-строительное управление города Москвы».
1998–2005 – генеральный директор ОАО «Военно-строительное управление города Москвы».
2006–2007 – руководитель Управления проектов и программ, начальник Управления по организации и развитию инфраструктуры особых экономических зон Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами Министерства экономического развития РФ.
2007–2009 – генеральный директор ОАО «Особые экономические зоны».
2010 – генеральный директор ООО «Столичная инвестиционная компания», директор по развитию компании «Кремакс-КОНКОР», исполняющий обязанности руководителя Департамента градостроительной политики города Москвы.
2011 – руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы.

На месте промышленных зон – новое жилье и необходимая социальная инфраструктура, новые технопарки и рабочие места. Об этом, а также о программе реновации и о судьбе долгостроев «ЗБ» рассказал руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.

Гараж на Северодвинской достроят

Сергей Иванович, начать разговор хочется с темы долгостроев. Работу городские власти ведут с 2011 года. Расскажите об итогах, сколько объектов остается в работе, в том числе на территории СВАО и когда планируется работы полностью завершить?

Работа по сокращению объектов незавершенного строительства в Комплексе градостроительной политики и строительства города Москвы организована в рамках поручений руководства города, Мэра С.С. Собянина.

Специально для решения поставленной задачи была создана Оперативная группа, в состав которой вошли городские структуры и префектуры АО, на заседания, по мере необходимости, приглашаются федеральные министерства и ведомства, а также и инвесторы-застройщики.

На сегодняшний день, по более чем половине проблемных объектов мы совместными усилиями решения приняли и они исключены из списка, который изначально насчитывал 669 объектов. В работе у нас остаются 253 долгостроя, в СВАО таких 21 объект. Давать прогнозы относительно сроков, когда мы полностью избавим столицу от объектов незавершённого строительства, объективно сложно, в особенности по инвестиционным. Тому есть ряд причин: судебные разбирательства и дефицит средств у застройщиков.

Но могу вас уверить, что работа будет продолжена, штабы в Стройкомплексе проводятся регулярно, решения принимаются оперативно, контроль постоянный.

- Сергей Иванович, несколько примеров по нашему округу назовите пожалуйста?

Для примера рассмотрим стройплощадку в проезде Серебрякова, вл. 11-13 в связи со строительство высотного многофункционального административно-жилого комплекса за счет внебюджетных средств. По результатам неоднократных встреч с застройщиком в рамках Оперативной группы, изучения ситуации и проблемных вопросов ему было рекомендовано обратиться в Градостроительно-земельную комиссию, которой продлены сроки реализации проекта. На сегодняшний день все решения приняты, документы оформлены, работы на объекте возобновлены.

Или другой объект – НИИ фтизиопульмонологии ГБОУ ВПО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова». Начатые еще в 2012 году работы по реставрации корпусов института с приспособлением, были завершены только спустя пять лет в связи с отсутствием достаточных финансовых средств.

Помимо объектов капительного строительства, в перечне долгостроев есть и объекты инженерной инфраструктуры, которые безусловно оказывают непосредственное влияние на жизнеобеспечение целых кварталов. Так, в мкр.9 района Северный СВАО за счет средств города введены были надземный пешеходный переход и очистные сооружения дождевой канализации, работы по которым не велись несколько лет, но в итоге два этих важных для функционирования района объекта успешно были введены в 2012 и 2014 гг. соответственно.

В целом, исключить из перечня можно по трем причинам: когда объект введен в эксплуатацию, когда строительство было возобновлено или признано нецелесообразным продолжать реализацию проекта и площадка приведена в порядок (благоустроена).

Вместо «заброшенных территорий» - кварталы и технопарки

Несколько лет назад Москва взяла курс на комплексную реорганизацию промзон. Что это дает городу, горожанам?

Несколько лет назад Мэр Москвы С.С.Собянин поручил привести в порядок заброшенные территории и построить здесь не только жилье, но и объекты здравоохранения, образования, спорта, культуры и безопасности. В числе других вариантов реорганизации промзон рассматривалась возможность сохранения либо создания новых инновационных и экологичных производств, объектов науки с созданием новых рабочих мест и «точек роста».

Для общей картины, на сегодняшний день на территории ПКТ строится треть от всей недвижимости в городе. С 2011 на таких территориях введено в эксплуатацию 513 объектов общей площадью 13,1 млн квадратных метров.

За это время появилось более 700 новых высокотехнологичных, инновационных производств. Действует 33 технопарка, на территории которых размещено более 1,5 тыс. резидентов и создано более 41 тыс. рабочих мест. В СВАО в качестве примера могу назвать технопарки «Отрадное», «Калибр» в Останкине, Физтехпарк в Северном.

Здание исторической фабрики в Свиблове сохранят

- Какова судьба промышленных зон нашего округа?

В СВАО находятся 11 производственных и 29 промышленных зон (расположенных как в границах, так и вне границ существующих производственных зон). Для некоторых уже разработаны проекты планировки (всего 9 – ППТ).

Так, согласно разработанной документации в Свиблове построят жилье и новый учебный корпус, включающий детсад на 240 мест и школу на 550 мест. Важно отметить, что находящийся здесь объекты культурного наследия – «Суконная фабрика И.П. Кожевникова, 1819-1822 гг.» будет сохранены и приспособлены под городские нужды. В одной из построек планируется открыть детский сад на 120 мест.

В качестве примера комплексного развития территорий с уже недействующими заводами, заброшенными складскими помещениями можно назвать промзоны «Осташковское шоссе» и «Бескудниково».

В первом случае, на месте снесённых производственных помещений ПАО «Военный завод № 96», инвестор намерен построить многоэтажные дома комфорт-класса по проекту архитектурного бюро SPEECH. Уже ведется строительство 1-й очереди ЖК «Нормандия», также в планах –приспособление части объектов под технопарк.

Или промзона «Бескудниково» в районе Илимской улицы и Алтуфьевского шоссе. Территорию инвестор намерен освободить от складов и построить на ней 2 высотно-градостроительных комплекса с двумя детскими садами - на 100 и 175 мест. Кроме того, в планах два многофункциональных комплекса общественного назначения с подземными паркингами. А для школы № 1416 построят два блока начальных классов на 605 мест. Будет в этом районе реконструирована и дорожная сеть. Илимскую улицу на участке от Угличской до Алтуфьевского шоссе ждет ремонт, а на улицу Абрамцевскую сделают прямой выезд по проектируемому проезду №4651.

Отделка квартир по программе реновации уже идет

Люди с нетерпением ждут начала переселения по программе реновации. Каким образом проводился подбор стартовых площадок под строительство домов?

Перечень из 236 «стартовых» площадок сформирован, 33 из которых находится в СВАО. Сразу хочу обратить внимание, что указанный адресный перечень не является окончательным и в настоящее время дополнительно прорабатываются варианты для строительства многоквартирных домов.

Главным критерием подбора для нас стало расположение «старта» в границах района проживания жителей сносимых домов, попавших в программу реновации, а также ее градостроительный потенциал. Площадки подбирались по предложениям префектур с учетом мнения жителей, согласовывались с Москомархитектурой. Также при выборе учитывалась минимизация перекладки инженерных сетей и возможность квартальной застройки на месте волны переселения. Обращаем внимание и на близость общественного транспорта для удобства перемещения жильцов новых кварталов.

Можно ли уже сегодня говорить, какой этажности будет строиться дома по программе реновации?

- Этажность новых жилых домов, возводимых на «стартовых» площадках, будет определяться при разработке градостроительной и проектной документации. В срок до 1 августа 2019 года будет обеспечена разработка градостроительной документации, необходимой для реализации программы реновации.

Сергей Дроздов
Основная информация
Имя при рождении Сергей Александрович Дроздов
Дата рождения 28 января (1955-01-28 )
Место рождения д. Мильча, Гомельский район , БССР , СССР
Дата смерти 18 ноября (2012-11-18 ) (57 лет)
Место смерти Тамбов , Россия
Похоронен
Страна СССР СССР → Россия Россия
Профессии
Инструменты вокал [d]
Жанры эстрада ,
sdrozdov.ru

Сергей Александрович Дроздов (28 января , Гомельская область , БССР , СССР - 18 ноября , Тамбов , Россия) - певец, гитарист, солист вокально-инструментального ансамбля «Синяя птица» с 1974 по 1988 год. Получил известность в 1970-х годах как первый исполнитель популярных в СССР лирико-романтических шлягеров «Там, где клён шумит…», «Ты мне не снишься», «Я иду тебе навстречу», «Белый теплоход». По оценке «Российской газеты», Дроздов являлся одним из узнаваемых голосов в Советском Союзе .

Биография [ | ]

Родился и вырос в деревне Мильча под Гомелем (Белоруссия) в семье рабочего завода и повара детского сада. Любовь к песне 5-летнему Сергею передала бабушка. Окончил музыкальную школу по классу балалайки, два курса учился в Гомельском музыкальном училище им. Н. Ф. Соколовского. В армии не служил, по собственному признанию, из-за проблем с заиканием . Работал в художественной самодеятельности в Гомеле , играл на танцах, пел в ВИА «Мы, Вы и Гитары» и «Голоса Полесья» . Лауреат городских и республиканских конкурсов. В 1974 году создатели куйбышевского ансамбля «Синяя птица» братья Михаил и Роберт Болотные пригласили молодого одарённого исполнителя в коллектив. Обладавший уникальным тембром голоса Дроздов (лидер-вокал, гитара, бас-гитара) был наиболее характерным вокалистом ансамбля и придавал «Синей птице» яркое и запоминающееся звучание .

После женитьбы в 1977 году переехал к супруге в Тамбов, где прожил всю оставшуюся жизнь. Всегда мечтал о сольной карьере. Из-за недостатка телевизионных эфиров в советскую эпоху в лицо Дроздова публика знала мало, имя солиста в телетрансляциях тогда не называлось .

В составе ансамбля записал более 80% всего репертуара. 46 песен исполнил сольно .

В 1970-1980-х годах группа собирала в городах по три стадиона в день .

В составе популярной в СССР группы Дроздов исполнял любовно-романтические хиты, среди них - «Там, где клён шумит…» (песню на музыку Юрия Акулова и слова Леонида Шишко в 1964 году впервые исполнила Людмила Зыкина , однако её версия не стала популярной ), «Мамина пластинка», «Я иду тебе навстречу», «На перепутье», «Так вот какая ты!», «Горько!» и многие другие, ставшие широко известными и узнаваемыми в СССР благодаря неповторимому голосу Дроздова .

В 1984 году заочно окончил Тамбовский филиал Московского государственного института культуры по специальности дирижёр-оркестрант.

В 1991 году, после возвращения из гастролей по США, в творчестве ансамбля наступил продолжительный перерыв, в прежнем составе артисты больше не собирались . Пытался начать сольную карьеру .

В 1999 году предпринял первую попытку возродить творческий коллектив - вместе с новым художественным руководителем Алексеем Комаровым, с согласия и одобрения одного из основателей ансамбля Роберта Болотного. Однако в 2002 году Сергей покидает группу с тем, чтобы посвятить себя сольной карьере .

В 2002 году основал группу «Синяя птица Сергея Дроздова». Группа с переменным успехом гастролировала по стране и за её пределами (Белоруссия, Украина, Германия). Из «золотого» состава ансамбля Дроздов периодически привлекал солиста Сергея Лёвкина (1951-2006) и постоянно гитариста Владимира Гапонова. 30 октября 2006 года в Санкт-Петербурге состоялся концерт «Золотые голоса „Синей птицы“»: Сергей Дроздов, Сергей Лёвкин, Светлана Лазарева . Через пять дней после концерта Лёвкин ушёл из жизни.

В 2010-2011 Дроздов записал 15 новых песен, которые сам сочинил .

Выступал с гастролями более чем в 40 странах мира - от Болгарии до Камбоджи и Сейшельских островов .

Творчество [ | ]

Самодеятельность [ | ]

1972 - Лауреат конкурса «Алло, мы ищем таланты» (г. Москва), освоил бас-гитару.

Профессиональная сцена [ | ]

Семья [ | ]

Жена Сергея Дроздова - Ирина (р.1955), хореограф, работала в ансамбле художником по свету, позже сопровождала супруга в гастрольных поездках в качестве администратора. Прожили вместе 35 лет.

Дочь Алёна (р.1981), внучка Алиса (р.6.4.2011) .

Сергей Дроздов жил в Тамбове на улице Набережной, в доме 14а. В память о самобытном исполнителе на доме установлена мемориальная доска со словами наиболее популярной его песни «Там, где клён шумит над речной волной…». Дружил с Вячеславом Малежиком , обоих певцов роднило общее лирико-романтическое амплуа в эстрадной песне .[ | ]



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS