Реклама

Главная - По старости
Что не относится к некоммерческим унитарным предприятиям. Некоммерческие унитарные организации: понятие, признаки, классификация и организационно-правовые формы. Различия основных форм НКО

С каждым годом в России возрастает число некоммерческих организаций. Это позволяет улучшать качество жизни населения, развивать демократические ценности, эффективно бороться с комплексом социальных проблем «руками» волонтеров из некоммерческих организаций. Важность выбора создания того или иного вида некоммерческих организаций обусловлена их целевыми и организационными различиями. Детальнее рассмотрим это в статье.

Что такое некоммерческие организации (НКО) и чем они занимаются

Некоммерческие организации (НКО) являются видом организаций, в основе деятельности которых не лежит приобретение и максимизация прибыли и нет ее распределения между членами, входящими в организацию. НКО выбирают и устанавливают определенный вид деятельности, способствующий реализации благотворительных, социально-культурных, научно-образовательных, управленческих целей для создания социальных благ. То есть социально ориентированные некоммерческие организации России занимаются решением социальных проблем.

Виды некоммерческих организаций и цели их создания

В соответствии с законом РФ «О некоммерческих организациях» НКО функционируют в установленных формах:

  • Общественные и религиозные организации. Создаются добровольным соглашением граждан, чтобы удовлетворить духовные и другие нематериальные потребности.
  • Общины малочисленных коренных народов РФ. Такие народы объединяются по признаку родства, территориальной близости для сохранения культуры и традиционно принятого жизненного уклада.
  • Казачьи общества. Сообщества граждан для воссоздания традиций российского казачества. Их участники берут обязательства нести государственную или другую службу. Такие НКО образуются хуторскими, станичными, городскими, районными и войсковыми обществами казаков.
  • Фонды. Формируются за счет добровольных вкладов граждан или юридических лиц с целью проведения благотворительности, поддержки культурно-образовательных мероприятий и др.
  • Государственные корпорации. Учреждаются РФ за счет материального взноса. Образуются для внедрения общественно важных функций, в том числе управленческих и социальных.
  • Государственные компании. Создаются РФ на основе имущественных взносов с целью осуществления государственных услуг и прочих функций с использованием собственности государства.
  • Некоммерческие партнерства. Создаются физическими и юридическими лицами для формирования различных общественных благ.
  • Частные учреждения. Создаются собственником с целью реализации функций некоммерческого характера, в т. ч. управленческих, социально-культурных.
  • Государственные, муниципальные учреждения. Создаются РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями. Могут быть автономными, бюджетными и казенными. К основным целям относится реализация полномочий в социально-культурных направлениях.
  • Автономные некоммерческие организации. Их формируют с целью оказания общественно нужных услуг в разных социальных сферах.
  • Ассоциации (союзы). Их создают для защиты совместных, чаще профессиональных, интересов их членов.

Некоммерческие организации - это исполнители общественно полезных услуг, получат финансовую и имущественную поддержку государства.

Некоммерческие организации, выполняющие отдельные функции государства или органов самоуправления. Существует множество некоммерческих организаций, которые различны между собой формой и основной целью.

Отличие некоммерческих организаций от коммерческих

Рассмотрим основные отличия НКО от коммерческих по следующим пунктам:

  • цели организаций. В отличие от коммерческих организаций, у которых основная цель - максимизация прибыли, в основе деятельности НКО различные нематериальные цели (благотворительность, культурное возрождение и т. д.);
  • прибыль. У коммерческой организации чистая прибыль распределяется между участниками и реинвестируется в бизнес-процессы предприятия для его дальнейшего развития и экономической эффективности. Прибыль некоммерческой организации может идти только на деятельность, соответствующую ее некоммерческим целям. При этом НКО могут заниматься соответствующей доходной деятельностью, если это необходимо для достижения их благих целей, при условии, что это прописано в их уставах;
  • оплата труда. В соответствии с федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» НКО имеет право потратить на оплату труда до 20% общих годовых финансовых средств. В НКО, в отличие от коммерческих, сотрудники не могут получить премии и надбавки, помимо своего оклада;
  • источник инвестиций. В коммерческих организациях для реинвестиций используется прибыль, средства инвесторов, кредиторов и т. д. В НКО широко распространена поддержка международных грантов, государства, социальных фондов, волонтерского сбора средств, взносов участников и т. д.

Особенности применения упрощенной системы налогообложения НКО

Годовая финансовая отчетность НКО включает:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о целевом использовании средств;
  • приложения к балансу и отчету в соответствии с нормативными актами.

НКО вправе использовать упрощенную систему налогообложения (УСН), в случае, если соблюдены такие условия:

  • за девять месяцев деятельности доходы НКО не более 45 млн руб. (рассчитываются за год, в котором организация оформляет документы для перехода к УСН);
  • среднесписочная численность работников не больше 100 сотрудников в отчетном периоде;
  • в состав НКО не входят филиалы;
  • остаточная стоимость активов не более 100 млн руб.;
  • отсутствие подакцизной продукции.

Недавно в стандарты бухучета РФ были внесены большие и долгожданные изменения, которые существенно изменили правила отчетности. Эти изменения касаются и бухгалтерской отчетной документации некоммерческих организаций, перешедших на УСН.

Применение в некоммерческих организациях УСН позволит не платить налог на прибыль, налог на имущество и налог на добавленную стоимость (НДС).

При этом НКО обязана уплатить так называемый единый налог, а именно:

  • по типу налогообложения «Доходы» нужно уплатить 6% с различных поступлений, считающихся доходом;
  • для объекта налогообложения «Доходы минус расходы» составляет 15% от разницы доходов и затрат или же 1%, если доходы не превышают затраты.

Сегодня для страны важно способствовать дальнейшему развитию НКО как мощного двигателя реализации различных социальных нужд.

Фонды

Фондом признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово «фонд», месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Реорганизация фонда не допускается, за исключением негосударственных пенсионных фондов.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители фонда не имеют имущественных прав в отношении созданного ими фонда и не отвечают по его обязательствам, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Фонд использует имущество для целей, определенных в его уставе. Ежегодно фонд обязан опубликовывать отчеты об использовании своего имущества.

Устав фонда может быть изменен высшим коллегиальным органом фонда, если уставом не предусмотрена возможность его изменения по решению учредителя.

Устав фонда может быть изменен решением суда, принятым по заявлению органов фонда или государственного органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда, в случае, если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а высший коллегиальный орган фонда или учредитель фонда не изменяет его устав.

Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если:

1) имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

2) цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

3) фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом;

4) в других случаях, предусмотренных законом.

В случае ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе фонда, за исключением случаев, если законом предусмотрен возврат такого имущества учредителям фонда.

Учреждения

Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с настоящим Кодексом.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник соответствующего имущества.

Учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем. По решению учредителя в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, подотчетные учредителю. Компетенция коллегиальных органов учреждения, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения.

Виды учреждений:

Государственные

Муниципальные

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества. По обязательствам автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения. Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества.

Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.

Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества. Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам частного учреждения несет собственник его имущества.

Частное учреждение может быть преобразовано учредителем в автономную некоммерческую организацию или фонд.

Автономные некоммерческие организации

Автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

Автономная некоммерческая организация может быть создана одним лицом (может иметь одного учредителя).

Устав автономной некоммерческой организации должен содержать сведения о ее наименовании, включающем слова «автономная некоммерческая организация», месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, составе, порядке образования и компетенции органов автономной некоммерческой организации, а также иные предусмотренные законом сведения.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями, является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют права на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Автономная некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.

Лицо может по своему усмотрению выйти из состава учредителей автономной некоммерческой организации. По решению учредителей автономной некоммерческой организации, принятому единогласно, в состав ее учредителей могут быть приняты новые лица.

Автономная некоммерческая организация по решению своих учредителей может быть преобразована в фонд.

Управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями.

По решению учредителей (учредителя) автономной некоммерческой организации в ней может быть создан постоянно действующий коллегиальный орган (органы), компетенция которого устанавливается уставом автономной некоммерческой организации. Учредители (учредитель) автономной некоммерческой организации назначают единоличный исполнительный орган автономной некоммерческой организации (председателя, генерального директора и т.п.). Единоличным исполнительным органом автономной некоммерческой организации может быть назначен один из ее учредителей-граждан

Религиозные организации

Религиозной организацией признается добровольное объединение постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации или иных лиц, образованное ими в целях совместного исповедания и распространения веры и зарегистрированное в установленном законом порядке в качестве юридического лица (местная религиозная организация), объединение этих организаций (централизованная религиозная организация), а также созданная указанным объединением в соответствии с законом о свободе совести и о религиозных объединениях в целях совместного исповедания и распространения веры организация и (или) созданный указанным объединением руководящий или координирующий орган.

Религиозная организация не может быть преобразована в юридическое лицо другой организационно-правовой формы.

Местная религиозная организация создается в соответствии с законом о свободе совести и о религиозных объединениях не менее чем десятью гражданами-учредителями, централизованная религиозная организация - не менее чем тремя местными религиозными организациями или другой централизованной религиозной организацией.

Учредительным документом религиозной организации является устав, утвержденный ее учредителями или централизованной религиозной организацией. Устав религиозной организации должен содержать сведения о ее виде, наименовании и месте нахождения, предмете и целях ее деятельности, составе, компетенции ее органов и порядке принятия ими решений, об источниках образования ее имущества, о направлениях его использования и порядке распределения имущества, остающегося после ее ликвидации, а также иные сведения, предусмотренные законом о свободе совести и о религиозных объединениях.

Учредитель (учредители) религиозной организации может выполнять функции органа управления или членов коллегиального органа управления данной религиозной организации в порядке, установленном в соответствии с законом о свободе совести и о религиозных объединениях уставом религиозной организации и внутренними установлениями.

Религиозные организации являются собственниками принадлежащего им имущества, в том числе имущества, приобретенного или созданного ими за счет собственных средств, а также пожертвованного религиозным организациям или приобретенного ими по иным предусмотренным законом основаниям.

На принадлежащее религиозным организациям имущество богослужебного назначения не может быть обращено взыскание по требованиям их кредиторов. Перечень такого имущества определяется в порядке, установленном законом о свободе совести и о религиозных объединениях.

Учредители религиозной организации не сохраняют имущественные права на имущество, переданное ими этой организации в собственность.

Учредители религиозных организаций не отвечают по обязательствам этих организаций, а эти организации не отвечают по обязательствам своих учредителей.

Понятие и виды сделок.

Сделка - действия граждан или юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст. 153 ГК РФ), т.е. на вызывание правового последствия.

Посредством сделок субъекты гражданского права устанавливают, изменяют или прекращают свои гражданские права и обязанности по своей выраженной вовне воле и в своем интересе (ст. 1 ГК).

Признаки сделок:

1. волеизъявление – детерминированное и мотивированное желание лица достичь поставленной цели (выражение воли лица вовне, благодаря чему она становится доступной восприятию других лиц);

2. основание сделки (цель) – всегда носит правовой характер, выражается в ее правовом результате;

3. мотив – это фундамент возникновение цели, осознанная потребность к совершению сделок;

4. правомерность сделок – это означает, что она обладает качествами юридического факта, порождающего те гражданско-правовые последствия, наступления которых желают лица, вступающие в сделку и которые определены законом для этой сделки. В качестве сделки признаются только правомерные действия.

Некоторые сделки состоят только из одного волеизъявления (таковы, например, выдача полномочия - абз. 1 п. 1 ст. 182 ГК, заявление о зачете - ст. 410 ГК, принятие наследства - ст. 1152 ГК, одобрение сделки - абз. 2 п. 1 ст. 26 ГК). Многие сделки слагаются из нескольких согласованных по содержанию волеизъявлений. В качестве примеров таких сделок можно сослаться на договор купли-продажи (п. 1 ст. 454 ГК), договор банковской гарантии (ст. 368 ГК), договор простого товарищества (п. 1 ст. 1041 ГК) и договор о прощении долга (ст. 415 ГК).

С учетом сказанного сделка определяется как фактический состав, который содержит по меньшей мере одно или несколько волеизъявлений, направленных на вызывание определенного правового последствия.

Условия действительности сделок

Действительность сделки означает признание за ней качеств юридического факта, порождающего тот правовой результат, к которому стремились субъекты сделки. Она определяется следующими условиями:

1. законность содержания (соответствие требованиям законодательства);

2. способность субъектов, совершающих ее, к участию в сделке (дееспособность ФЛ и правоспособность ЮЛ);

3. соответствие воли и волеизъявления;

4. соблюдение формы сделки.

Основные виды сделок

1. односторонние, двусторонние и многосторонние;

2. возмездные и безвозмездные;

3. реальные и консенсуальные;

4. каузальные и абстрактные;

5. фидуциарные и нефидуциарные.

Некоммерческая унитарная организация - это собирательное понятие, объединяющее несколько типов юридических лиц. Рассмотрим отличительные особенности входящих в эту категорию типов. Первым стоит рассмотреть фонд - довольно специфический тип НУО. Поскольку в настоящее время существует довольно много юридических лиц, работающих по такой форме, особенности функционирования организации важны для тех, кто работает в фондах, кто планирует создать такую структуру или заключить с ней договоренность.

О фондах

Фонд - это некоммерческая унитарная организация, не предусматривающая наличия членов. В качестве учредителей могут выступать физлица, юрлица. База существования фонда - сделанные в добровольном режиме взносы в виде имущества. Фондом может называться только такое лицо, которое было создано для достижения некоторой социальной цели, включая связанные с развитием культуры или благотворительностью.

Базовый документ, регламентирующий работу организации - ее устав. В нем необходимо указать полное наименование структуры, которое должно включать непосредственно слово «фонд». Эта некоммерческая унитарная организация в уставной документации должна указать адрес своего расположения, основную цель (причину формирования), предмет деятельности. Официально необходимо задокументировать, каковы органы юрлица, указать высшую коллегиальную структуру. Устав - источник исчерпывающих данных о попечительской структуре, ответственной за контроль работы юрлица. В документации фиксируется порядок назначения желающих на должности внутри фонда, освобождения от обязательств. Устав должен содержать достаточно подробные сведения относительно возможной процедуры ликвидации. Уже при создании юрлица нужно уточнить, что произойдет с накопленным имуществом, если ситуация сложится таким образом.

Правила и нюансы

Фонд - это некоммерческая унитарная организация, устав которой могут скорректировать судебные решения. Дело, в рамках которого могут вынести такое решение, инициируется заявлением одного из органов организации либо госструктуры, у которой есть полномочия по контролю за работой этого юрлица. В суд обращаются, ежели сохранение уставной документации в изначальной форме может спровоцировать последствия, при формировании структуры непредсказуемые, при этом коллегиальный орган отказывается вносить изменения. Чтобы узнать детальнее о текущих возможностях судебных инстанций, связанных с этим вопросом, следует изучить последнюю редакцию первого пункта 123-го блока ГК.

Особенное унитарное предприятие - некоммерческая организация, сформированная в формате пенсионного фонда. Ее положение регламентируется упомянутым ранее блоком 123 ГК, а именно частями с 18-й по 20-ю. Тут указывается, как ее можно реорганизовать, каковы ситуации, допускающие это. Нормы ГК составлены с учетом специального федерального нормативного акта, принятого для декларирования работы таких структур.

Фонд - это такое унитарное предприятие, некоммерческая организация, которая располагает имуществом, полученным от учредителя (их может быть несколько). Все, что передано структуре, становится собственностью, учредители не сохраняют никаких прав на имущество относительно сформированного юрлица. Соответственно, нет у них и необходимости брать ответственность по тем обязательствам, которые приняла на себя структура. Это справедливо и в обратном направлении: какими бы ни были учредительские обязательства, у сформированного фонда нет нужды по ним отчитываться. Имущество, полученное структурой, используется, дабы достигать оговоренных уставной документацией целей. Из года в год такая организация должна представлять публике отчетность, показывающую, каким образом распоряжается имущественными благами.

Высший коллегиальный орган

Фонд - некоммерческая унитарная организация, управляемая таким органом. Ей присущи несколько уникальных качеств, позволяющих управлять работой предприятия. Только этот орган может формировать другие органы, а также завершать их полномочия раньше запланированного срока. Его сфера ответственности - выделение самых важных направлений функционирования организации, а также определение принципов, согласно которым формируется имущественная база, используемая на благо юрлица. Коллегиальный орган утверждает отчетность за год, включая всю отражающую финансовое положение, и принимает решение о формовании общества, включении такового в деятельность организации. Если в уставе прописана возможность его корректировки этим органом, то только коллегиальная структура может вносить изменения. Ее же сфера ответственности - одобрение сделок, допустимых законодательными актами.

Фонд - некоммерческая унитарная организация, чья высшая структура с описанными ранее преференциями может создаваться единолично тем, на кого возложена исполнительская власть. В некоторых случаях обязательства по назначению переданы правлению. В структуре организации есть также коллегиальный исп. орган (возможно - единоличный). Он должен заниматься проблемами, которые не включены в зону сферы только лишь высшего органа.

Нюансы работы

Особенностью унитарной некоммерческой организации фондового типа можно назвать возможности, данные некоторым участникам предприятия. Если таковые получают полномочия выступать от лица организации, они должны возмещать убытки, если такие по их вине понес фонд. Чтобы это стало необходимым, такое решение должна вынести высшая коллегиальная структура.

Возможна, если такое решение принимает судебная инстанция. Слушания проводятся, если заинтересованная персона направляет соответствующее заявление. Ликвидация понадобится, если имущества, которым располагает организация, не хватает, чтобы достигать запланированных целей, при этом вероятность получения недостающего оценивается как исчезающе малая. Суд может принять решение о ликвидации, если целей, оговоренных уставом, не представляется возможным достигнуть, и изменить их невозможно. Решение суда может обуславливаться уклонением организации от целей, оговоренных уставной документацией.

Важная часть фонда - попечительский совет. Это одна из структур организации, ответственная за контроль за работой юрлица. Ее сфера обязательства - отслеживать, как разные органы принимают решения и исполняют задуманное, пользуются накопленными средствами. Попечительский совет должен контролировать соблюдение нормативных актов. Его деятельность реализована на общественных началах.

Пример фонда - НУО «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов».

Учреждения

Некоммерческие унитарные организации такого типа формируются некоторым собственником. Основная цель создания юрлица - управление, развитие культуры, решение социальных задач, а также обеспечение иных функций, которые нельзя назвать коммерческими. Учредителем выступает тот, кому принадлежит имущество нового объекта. На него формируется право оперативного управления. Таковое распространяется не только на объекты, переданные собственником учреждению, но и на купленные самим юрлицом. О правилах оформления оперативного управления можно узнать подробнее из актуальной формулировки первого пункта 123-й статьи ГК (21 части). Право создания юрлица есть у любого собственника. Текущая практика такова, что в нашем государстве преимущественно учреждения формируются муниципалитетами, державой.

Изучая корпоративные и унитарные некоммерческие организации, их особенности и качества, нужно уделить особенное внимание тому, с кого начинается работа юрлица. Если речь идет об учреждениях, то учредитель определяет принадлежность юрлица к некоторой группе. Возможно частное учреждение - такое формирует юрлицо или персона. Бывают муниципальные, государственные. Ответственность за их создание взяли на себя либо субъекты державы, либо образования, либо страна в целом. Процесс формирования нового учреждения не допускает совместное учредительство. Нельзя сформировать НУУ, инициаторами которого были бы муниципалитет и частная персона.

Правила и деньги

Коммерческие и некоммерческие унитарные организации живут на разные средства и по разным законам - для каждой категории юрлиц разработаны свои правила, действующие на федеральном уровне. Более того, есть специальные нормы, созданные для отдельных подкатегорий. В частности, если речь идет об учреждениях, то они делятся на группы, исходя из возложенной на них ответственности, а также варианта финансирования. Бывают автономные организации и бюджетные, третий вариант - казенная форма. Первые два типа формируются публично-правовыми лицами. Идея их существования - обеспечить осуществление некоторых полномочий, следуя букве закона. Они могут существовать для реализации задач, возложенных на самоуправленческие структуры или госинстанции. Могут затрагиваться сферы культуры, соцзащиты, охраны здоровья, науки и образования. Сюда же относятся занятость, физкультура, развитие спорта. Правила формирования автономных учреждений перечислены в принятом в 2006 ФЗ под номером 174. Про бюджетные учреждения можно узнать, изучив нормативные акты, посвященные некоммерческим организациям. Ключевой - это принятый для их регулирования федеральный закон. Не менее важен Бюджетный кодекс нашей державы.

Казенная - это такая форма некоммерческой унитарной организации, которая предполагает специфическое правовое положение юрлица, декларированное Бюджетным кодексом. В нем же указано, в каком порядке формируются такие учреждения, как они ликвидируются, откуда получают деньги на существование. БК фиксирует правовое положение и факт его нахождения в сфере контроля органов госвласти. Возможно, управление возложено на внебюджетный госфонд или самоуправленческую структуру. Это лицо становится основным распорядителем денег, поступающих из бюджета для обеспечения работы учреждения. Доходы, обусловленные деятельностью юрлица, направляются в бюджет державы. Заключение контрактов и договоренностей возможно лишь в пределах оговоренных для конкретного юрлица лимитов. Учреждение заключает таковые от лица державы.

Уставы и организация

Бюджетное, казенное учреждение как организационно-правовые формы некоммерческих унитарных организаций должны создаваться с учетом действующих требований, оговоренных законами. В частности, в уставе такого юрлица обязательно должна присутствовать информация о принадлежности к конкретному типу. Устав должен подробно описывать, кто является собственником, какого рода деятельность может вести сформированное учреждение, каковы его цели. Устав должен давать представление о структуре юрлица и том, какова компетентность его управляющих элементов, в каком порядке они формируются, как долго могут контролировать работу учреждения. Устав должен описывать правила деятельности управляющих структур учреждения.

Некоммерческими унитарными организациями признаются автономные учреждения. В их уставе в обязательном порядке необходимо перечислить всю важную информацию о юрлице. Составляя устав, следует руководствоваться специализированным нормативным актом, принятым для регулирования работы автономных учреждений. Учредитель вправе определить руководителя. Его могут выбрать коллегиальные органы, если сложилась ситуация, удовлетворяющая законам. Ответственность за утверждение коллегиального органа возложена на учредителя юрлица.

Цели и ресурсы для их достижения

Унитарная некоммерческая организация, созданная собственником, муниципалитетом, страной, работает, поскольку располагает некоторым специальным заданием. Таковое формируется инстанциями госвласти, имеющими соответствующие полномочия, а также самоуправленческими структурами, на которые возложены полномочия по разделению выделяемых из бюджета денег. Если учреждение частное, деятельность обеспечивается за счет имущества, переданного по правилам оперативного управления. Имущество может включать денежные суммы. Учреждение должно отвечать по всем обязательствам, связанным с деньгами, которые есть у него в наличии. Если ситуация соответствует указанной в законе, необходимо также брать на себя ответственность по иным имущественным обязательствам. Если денег в распоряжении учреждения недостаточно, ответственность за это возлагается на собственника. Подробные детали можно уточнить в 123-й статье ГК, 23-й части, втором пункте, и в 22-й части, в пунктах с четвертого по шестой.

Автономная организация

Таковой может быть унитарное юрлицо, сформирование из взносов отдельных персон, юрлиц. Цель существования учреждения - обслуживание в области образования, науки, культуры, охраны здоровья. Можно создать автономную организацию, которая бы занималась иными сферами социальной жизни, не являясь при этом коммерческой. Отличительная особенность в сравнении с учреждением - возможность совместной работы нескольких учредителей, в качестве которых могут выступать юрлица, физлица в любых комбинациях.

Пример: АНО «Наносертифика».

Следует знать

Некоммерческие организации - государственные унитарные предприятия, учреждения, фонды - это такие юрлица, чье существование задумано не для получения прибыли. У этих лиц нет права распределения между участниками прибыли даже в том случае, если таковая была получена. Некоммерческими могут быть только такие юрлица, перед которыми не стоит задача получения прибыли и ее разделения. Эти типы юрлиц формируются, чтобы служить общественным интересам и увеличивать объемы благ, необходимых людям. Некоторые организации формируются, дабы улучшать здоровье людей, удовлетворять различные потребности помимо материальных. Есть юрлица, созданные для защиты правовых интересов, законов, а также исключения конфликтных ситуаций и нахождения решения при формировании таковых. Могут преследоваться иные цели, если таковые в итоге дают некоторое социальное благо.

Любая некоммерческая организация, государственное унитарное предприятие, фонд и иная форма - это тип юрлица, подлежащий регистрации на госуровне. Формирование происходит без указания заранее периода деятельности учреждения, если таковой не оговорен в учредительной документации. Чтобы зарегистрировать новое предприятие, нужно направить пакет официальных бумаг в Министерство Юстиции либо местное отделение этой инстанции. Чиновникам потребуется учредительная документация, заявление располагающего соответствующими полномочиями человека. Чтобы в частном порядке учредить юрлицо, нужно предоставить устав. Чиновники нуждаются в решении о формировании организации, в официальных данных об учредителях. Заявитель должен оплатить госпошлину и предоставить квитанцию, подтверждающую это, а также приложить бумаги, регламентирующие точное местоположение, то есть адрес, по которому можно связаться с юрлицом.

О правилах и нормативах

К некоммерческим организациям относятся унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные и казенные, бюджетные и частные юрлица, которые прошли процедуру регистрации полностью и в установленные сроки. Законами оговорена необходимость направления документации в первую четверть года после принятия решения, декларирующего создание юрлица. В обязательном порядке такое лицо должно располагать собственной сметой либо иметь баланс. Есть несколько форм, разрешенных законами, и учредители могут выбирать оптимальную для конкретных задач. Можно формировать партнерство, не преследующее коммерческую цель, можно создать учреждение или автономную организацию, союз либо ассоциацию. Пользуются востребованностью форматы, объединяющие людей по некоторому социальному признаку или религии. К некоммерческим принадлежат общины, созданные для отстаивания интересов малочисленных народностей или иных групп. К этой категории относятся, например, казачьи общества.

К некоммерческим организациям относятся унитарные государственные предприятия, фонды, сообщества, союзы, учреждения, которые располагают имуществом в виде денег и в иной форме. Таковые могут быть получены как добровольные вложения, учредительские поступления, а также прибыль за счет реализации продукции, сервиса. При наличии вклада, ценных бумаг некоммерческое юрлицо располагает прибылью, которая также входит в его имущество. Можно пользоваться имуществом в собственности, получая прибыль. В целом некоммерческому юрлицу доступны все варианты получения прибыли, которые не запрещены законодательством. Законами также закрепляется ряд прав. Некоммерческие юрлица могут открывать банковские счета в нашей стране и вне ее пределов, у них есть возможность оформления печати, текст на которой - на русском языке. Можно иметь бланки, штампы, на которых указано имя. Некоммерческая организация вправе зарегистрировать, следуя оговоренной законами процедуре, индивидуальную эмблему.

Согласно статье 123.1 «Основные положения о некоммерческих корпоративных организациях» Гражданского кодекса Российской Федерации некоммерческими корпоративными организациями признаются юридические лица, которые не преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между участниками (пункт 1 статьи 50 и статья 65.1), учредители (участники) которых приобретают право участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 Гражданского кодекса Российской Федерации. Некоммерческие корпоративные организации создаются в организационно-правовых формах потребительских кооперативов, общественных организаций, ассоциаций (союзов), товариществ собственников недвижимости, казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общин коренных малочисленных народов Российской Федерации (пункт 3 статьи 50). Некоммерческие корпоративные организации создаются по решению учредителей, принятому на их общем (учредительном) собрании, конференции, съезде и т.п. Указанные органы утверждают устав соответствующей некоммерческой корпоративной организации и образуют ее органы. Некоммерческая корпоративная организация является собственником своего имущества. Уставом некоммерческой корпоративной организации может быть предусмотрено, что решения о создании корпорацией других юридических лиц, а также решения об участии корпорации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств корпорации принимаются коллегиальным органом корпорации.

Организационно-правовые формы некоммерческих унитарных организаций – это Фонды (статья123.17 ГК РФ); Учреждения (статья123.21 ГК РФ); Автономные некоммерческие организации (статья123.24 ГК РФ); Религиозные организации(статья123.26 ГК РФ).

14. Хозяйственное партнерство – юридическая характеристика.

В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2011 года №380-ФЗ «О хозяйственном партнерстве» хозяйственным партнерством признается созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой в соответствии с настоящим Федеральным законом принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством.

Участники партнерства не отвечают по обязательствам партнерства и несут риск убытков, связанных с деятельностью партнерства, в пределах сумм внесенных ими вкладов.

Партнерство может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом партнерства и соглашением об управлении партнерством.

Партнерство несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Партнерство не отвечает по обязательствам своих участников. Участниками партнерства могут быть граждане и (или) юридические лица. Федеральным законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан или юридических лиц в партнерствах.

Учреждение партнерства осуществляется по решению его учредителей. Создание партнерства путем реорганизации существующего юридического лица не допускается. Решение об учреждении партнерства принимается собранием учредителей партнерства.

Устав партнерства является учредительным документом партнерства. Устав партнерства подписывается всеми учредителями партнерства. Каждый участник партнерства обязан внести вклад в складочный капитал партнерства. Не допускается освобождение участника партнерства от обязанности внесения вклада в складочный капитал партнерства.

Система, структура и полномочия органов управления партнерства, порядок осуществления ими деятельности и прекращения деятельности определяются соглашением об управлении партнерством.

Партнерство может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Некоммерческие унитарные организации:

2) Учреждения

3) Автономные некоммерческие организации

4) Религиозные организации.

1) Статья 123.17 ГК РФ содержит определение фонда.

Фондом признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели.

К фондам относятся, в том числе:

Общественные фонды;

Благотворительные фонды.

(Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (в ред. от 05.05.14)) и общественные фонды (ст. 10 Закона об общественных объединениях).

Благотворительный фонд наряду с характерными для организационно-правовой формы любого фонда признаками обладает рядом особенностей, установленных Законом о благотворительной деятельности. В частности, основными целями деятельности благотворительного фонда является достаточно узкий круг общеполезных целей, перечисленных в ст. 2 Закона о благотворительной деятельности (социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальной реабилитации, оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам и др.). Гражданское право России: Курс лекций. Часть первая / Под ред. О.Н. Садикова. М.: СПАР.- 2014. - С.256.

При этом на финансирование реализуемых благотворительным фондом благотворительных программ должно быть использовано не менее 80% поступивших за финансовый год доходов фонда (ст. 17 указанного Закона).

Общественный фонд является организационно-правовой формой общественного объединения и на него наряду с положениями ГК и Закона о некоммерческих организациях распространяются также нормы Закона об общественных объединениях. Основная особенность общественных фондов заключается в порядке их создания. Если учредителями фонда могут быть как физические лица - граждане, так и юридические лица (как некоммерческие, так и коммерческие организации), то учредителями общественного фонда в силу норм Закона об общественных объединениях могут быть не менее трех физических лиц, отвечающих требованиям ст. 19 указанного Закона. Наряду с гражданами учредителями общественного фонда могут быть и юридические лица, но только созданные в организационно-правовых формах, установленных ст. 7 Закона об общественных объединениях. Концепция развития гражданского законодательства / Под общ. ред. В.В. Витрянского, О.М. Козырь, А.А. Маковской. М.: Бек.- 2013.- С.198.

Фонд создается по решению его учредителей, которыми могут быть физические и юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации), а также публично-правовые образования, если иное не запрещено законом. Так, учредителями благотворительных фондов не вправе выступать публично-правовые образования, а также их унитарные предприятия и учреждения, ибо иное означало бы нецелевое использование публичного имущества (ст. 8 Закона о благотворительной деятельности и благотворительных организациях). Возможно создание фонда единственным учредителем. Фонд считается созданным с момента государственной регистрации. Фонды могут обладать только теми гражданскими правами и теми обязанностями, которые предусмотрены уставом и соответствуют целям создания данного юридического лица.

Основной источник имущества фонда - добровольные взносы его учредителей, пожертвования иных лиц и др. Для пополнения своего имущества фонд может использовать результаты своей предпринимательской деятельности. Фонд становится собственником имущества, переданного ему учредителями или иными жертвователями, которые не приобретают никаких прав на имущество фонда (123.18 ГК). Тем самым исключается и ответственность по долгам фонда его учредителей.

Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых создан фонд, и соответствующей этим целям. Фонд может совершать любые не противоречащие закону сделки. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них. Мозолин В.П. О системе российского права // Труды Московской юридической академии. // Государство и право. - 2012. № 1.- С.42.

Порядок управления фондом и порядок формирования его органов определяются его уставом, утверждаемым учредителями. Согласно ст. 123.20 ГК устав фонда помимо сведений, которые должны содержаться в учредительных документах любого юридического лица, должен содержать: наименование фонда, включающее слово «фонд», сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Допускается возможность изменения устава фонда его органами, если в самом уставе предусмотрен такой порядок. В противном случае, а также при уклонении компетентного органа фонда от внесения необходимых изменений устав изменяется в судебном порядке.

Определенные особенности имеет процедура прекращения фондов как юридических лиц. Фонд не вправе самоликвидироваться. Решение о ликвидации принимается в судебном порядке по иску заинтересованных лиц. Принятие такого решения согласно ст. 123.20 ГК возможно:

Если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

Если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

В случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;

В других случаях, предусмотренных законом.

Например, фонд может быть ликвидирован в случае допущенных при создании фонда грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 25 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или нарушения фондом законодательства РФ (ст. 44 Закона об общественных объединениях). Гришаев С.П. Некоммерческие организации // Правоведение.- 2013 №10.- С.43.

После ликвидации имущество фонда направляется на цели, предусмотренные в уставе. Если такое использование имущества невозможно, оно обращается в доход государства.

2) Понятие учреждения дано в статье 123.21КГ РФ.

Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера

Кодекс выделил 3 вида учреждений:

Государственные (казенные, бюджетные или автономные), в том числе государственные академии наук.

Муниципальные (казенные, бюджетные или автономные).

Частные, в том числе общественные учреждения.

Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ. Права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с ГК РФ.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет его собственник.

Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Деятельность бюджетных учреждений регулируется Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ).

3) Статья 123.24 ГК РФ содержит определение автономной некоммерческой организации.

Автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.

Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.

Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.

4) Статья 123.26 ГК РФ содержит определение религиозной организации.

Религиозной организацией признается добровольное объединение постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации граждан Российской Федерации или иных лиц, образованное ими в целях совместного исповедания и распространения веры и зарегистрированное в установленном законом порядке в качестве юридического лица (местная религиозная организация), объединение этих организаций (централизованная религиозная организация), а также созданная указанным объединением в соответствии с законом о свободе совести и о религиозных объединениях в целях совместного исповедания и распространения веры организация и (или) созданный указанным объединением руководящий или координирующий орган. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. «О свободе совести и религиозных объединениях» (ред. от 22.10.14) (далее - Закон № 125-ФЗ)) регулирует деятельность некоммерческих организаций в сфере реализации религиозных убеждений.

Религиозные объединения в Российской Федерации обладают соответствующими своей цели признаками:

Вероисповедание;

Совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний;

Обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

Религиозной группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы ее участниками.

Религиозная организация - добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

В качестве структурных подразделений религиозной организации могут выступать не только самостоятельные организации, имеющие статус юридического лица, но и отделения, филиалы, представительства, не имеющие такого статуса. Их включение в состав религиозной организации в качестве элемента структуры более логично по сравнению с вхождением в состав религиозной организации самостоятельных юридических лиц. В законе не раскрывается понятие «отделение» и его отличия от филиалов и представительств. Очевидно, это синонимичные понятия. В качестве отделений могут, например, выступать такие образования, как монастырь, подворье в православии. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова) - М.: ИНФРА-М.- 2014.

Особое значение придается созданию на территории РФ представительств иностранных религиозных организаций. Порядок регистрации, открытия и закрытия в Российской Федерации представительств иностранных религиозных организаций установлен Приказом Минюста РФ от 28 июня 12 г. N 122 г «Об утверждении Порядка регистрации, открытия и закрытия в Российской Федерации представительств иностранных религиозных организаций» (ред. от 11.12. 13).

Согласно этому Приказу иностранной называется религиозная организация, созданная за пределами Российской Федерации в соответствии с законодательством иностранного государства. Представительством иностранной религиозной организации называется открываемое в Российской Федерации обособленное подразделение иностранной религиозной организации, действующее от ее имени и по ее поручению на основании предоставленных полномочий. Представительство не является юридическим лицом. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1: Комментарий / Отв. ред. А.Ю. Кабалкин. - М.: Бек.- 2014.- С.280.

Создание религиозной организации может происходить в результате, как учреждения, так и реорганизации. Создание религиозной организации происходит по инициативе учредителей. Принятие решения об учреждении является начальным этапом создания любой организации. Однако особенность создания местной религиозной организации состоит в том, что ее появлению всегда предшествует религиозная группа, состоящая из верующих граждан в количестве не менее десяти человек. Именно они и выступают в роли учредителей. Гришаев С.П. Некоммерческие организации // правоведение.- 2013. №10. -С.43. Практика применения Закона о свободе совести и религиозных объединениях показывает, что религиозная организация может иметь структурные подразделения, наделенные статусом самостоятельного юридического лица. Однако самостоятельность структурного подразделения по многим вопросам, в том числе участия в гражданском обороте, может быть существенно ограничена внутренними установлениями централизованной религиозной организации. Могилевский С.Д. Управление автономной некоммерческой организацией: особенности правового регулирования // Гражданское право.- 2013 № 4.- С. 28.

Таким образом, с 1 сентября 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в Гражданский кодекс Российской Федерации, касающиеся создания и деятельности некоммерческих организаций.

В соответствии с нормами Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», вступившими в силу с 1 сентября 2014 года все юридические лица, в том числе и некоммерческие организации, разделены на корпоративные (с институтом членства) и унитарные.

К корпоративным некоммерческим организациям относятся: потребительские кооперативы, общественные организации, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в РФ, а также общины коренных малочисленных народов РФ.

К унитарным некоммерческим организациям, в свою очередь, относятся фонды, учреждения (государственные, муниципальные и частные), автономные некоммерческие организации и религиозные организации.



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS