Реклама

Главная - Порядок формирования
Доклад "электронный журнал как средство оптимизации учебного процесса". Система введения электронных журналов и дневников Особенности и возможности работы с электронным журналом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фощеватовская средняя общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

Электронный журнал

как средство оптимизации учебного процесса.

Выполнила:

учитель обществознания МБОУ «Фощеватовская СОШ»

Филиппова Надежда Антоновна

2014 год

Медленно, но верно входят в повседневную жизнь школ. Образование не должно отставать от других сфер жизни, ведь школы воспитывают людей, которым предстоит жить в обществе будущего. А представить завтрашний день без компьютеров, интернета и других технических средств нового века уже невозможно. Среди прочих должностных обязанностей учителя указывается: "Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся )."

Зачем нужен электронный журнал в школе

Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников.

Рассмотрим базовые возможности классного электронного журнала, которые позволяют определить его необходимость в учебном процессе.

Программа имеет интуитивно понятный интерфейс, повторяющий традиционный классный журнал. Основные приемы работы очень просты, что значительно облегчает освоение программы пользователями с самыми разными навыками работы с ПК. Можно отметить значительную экономию времени при работе с программой и освобождение учителя от рутинных операций. Программа автоматизирует процесс тематического планирования и дает возможность, как учителю, так и администрации отслеживать прохождения программы и при необходимости осуществлять ее корректировку.

Отличительной особенностью программы является возможность работы программы, как локально, так и в сети интернет. Программа работает на основе уже имеющейся в школе базы данных, что освобождает школу от необходимости ведения нескольких баз данных.

Использование в деятельности всех учителей-предметников электронного классного журнала завершает построение единого информационного пространства школы, в котором были бы объединены учителя, администрация, ученики и их родители. Целью внедрения «электронного классного журнала» является постепенный переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов.

Зачем нужен Электронный журнал для школы

    Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет

    Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью

    Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок

    Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.)

    Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков)

    Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников

    Домашнее задание и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика

    Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами)

    Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.

    Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет)

    Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ

Мы реализовали все эти и многие другие возможности, и постарались, чтобы работать вЭлектронном журнале было легко и удобно.

И самое главное – наша система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для вас и вашей организации!

Поэтому, если в вашей практике используются особые формы отчетов или ведется дополнительная статистика, мы готовы предоставить вам эти инструменты.

Преимущества «электронного классного журнала» :

    "прозрачность" перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса,

    объективность выставления промежуточных и итоговых отметок;

    возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом;

    облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;

    высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности

В первую очередь необходимо создать условия для работы учителя-предметника с «ЭЖ» на рабочем месте. В школе все рабочие места учителей-предметников должны быть оснащены компьютером. Единая локальная сеть объединит все эти компьютеры и все компьютеры, которые использует администрация школы.

Моя принципиальная позиция заключается в том, что учитель-предметник должен работать с электронный журналом только на своем рабочем месте в режиме реального времени. Информационные технологии должны на деле облегчать труд учителя, а не усложнять его. Учитель должен видеть реальные преимущества работы с электронным журналом для автоматизации рутинных процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда. Работа с электронным журналом должна экономить время педагога.

Но для того, чтобы это все начало работать администрация школы провела семинар, основной идеей которого был показ конкретных возможностей программы «ЭЖ» для реального облегчения труда учителей-предметников и классных руководителей. В ходе этого обучения осваиваются основные технологические приемы работы с программой. Особенно важно чтобы навыки работы получили все учителя школы, так как все учителя будут работать с программой самостоятельно.

Серьезным препятствием для внедрения «электронного журнала» является то, что электронный документ в школе не имеет официального статуса и не может быть полноценной заменой традиционному журналу. Таким образом, возникла необходимость ведения двух копий классного журнала - в электронной и традиционной форме (бумажный журнал).

Так как работа с «ЭЖ» обязательна для всех учителей, показателем результативности можно считать своевременность занесения информации, объективность вывода итоговых отметок. Хочется подчеркнуть, что информационные технологии в нашей школе не самоцель, а всего лишь средство для повышения качества нашей деятельности.

Сейчас электронный классный журнал в нашей школе - это комплекс программных средств для ведения учета текущей успеваемости учащихся и контроля их посещаемости.

Электронный журнал учителем используется для решения следующих задач:

    • автоматизация учета и контроля процесса успеваемости и посещаемости учащихся;

      планирование, фиксирование и контроль этапов и уровня фактического усвоения учебных программ;

      оперативный доступ классного руководителя к оценкам учащихся класса за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;

      повышение объективность выставления промежуточных и итоговых отметок.

При ведении электронного журнала программа автоматически рассчитывает средний балл с возможностью изменять вес каждой отметки (контрольная работа, самостоятельная, практическая и т.д.). Данный средний балл для учителя является ориентиром, итоговую отметку учитель ставит сам. Таким образом, устраняется возможность ошибки и необъективности выставления итоговой отметки. Кроме того, в случае если средний балл у ученика на

уровне отметки «2» , то учитель сразу понимает с каким учеником нужно поработать.

В то же время современные информационно-коммуникационные технологии предоставляют широкие возможности получения информации о том или ином объекте без посещения места расположения объекта. Как использовать возможности современных электронных систем коммуникации на пользу образовательному процессу? Как сделать так, чтобы виртуальная реальность не разъединяла, а объединяла учителей, учащихся и их родителей? Что чаще всего интересует каждого участника образовательного процесса? За какой информацией обращается каждый из них в школе, что ему приходится делать, чтобы получить необходимую информацию, сколько времени приходится затратить на это?

Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала

    Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен

    Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем

    Следить за своей средней оценкой

Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Преимущества использования Электронного журнала для родителей

    Родители узнают об оценках в день их выставления

    Немедленно информируются о прогулах своих детей

    Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.

    Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью

    Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку

    При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту

    Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни

    Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки

    Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

Ученика интересует информация о расписании уроков, о своих успехах, о домашнем задании. Многим школьникам хотелось бы получить сведения, на основе которых он может соотнести свои успехи с успехами других учащихся класса или школы, понять, надо ли ему что-то менять в своей учебной деятельности. Ученики часто заглядывают в бумажный журнал, чтобы посмотреть, как учатся другие. К сожалению, иногда случается так, что по каким-то причинам не все отметки выставлены в дневник. Часто на переменах вместо того, чтобы отдохнуть, школьники толпятся у учительского стола с журналами и дневниками или торопятся списать домашнее задание. Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный числовой код учащегося в системе.

«Электронный дневник» – это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией школы. Родители получают возможность сверять правильность записи домашнего задания и контролировать его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость.

Возможности «Электронного дневника» учащегося:

первая вкладка «Дневник» полностью дублирует бумажный вариант дневника школьника и включает в себя перечень занятий по дням недели, сведения о домашнем задании, а также результаты отметочной деятельности.

на второй вкладке «Оценки» отображаются отметки учащегося за все учебные периоды. Отображение отметок возможно как в упрощенном, так и в расширенном виде, который позволяет отобразить отметки учащегося с учетом дат уроков. В столбце итогов рядом с итоговой отметкой отображается рейтинг учащегося в классе по каждому предмету.

третья вкладка «Сообщения» предназначена для возможности прочитать запись в электронном дневнике учащегося, которую может оставить классный руководитель, учитель или администрация школы.

Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный пароль. Логин имеется у каждого учащегося. Далее, введя логин и пароль, родители и учащиеся получают доступ в электронному дневнику своего ребенка.

Родители нашей школы получают информацию об итогах текущей успеваемости, посещаемости только своего ребенка, содержания домашнего задания за определенный период времени через школьный сайт на своем рабочем или домашнем компьютере.

Таким образом, родители получают возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле. Доступ к электронному дневнику по коду доступа возможно только к данным своего ребенка. Реализация программы имеет ярко выраженную социальную направленность, т.к. отсутствуют затраты со стороны родителей.

Введение электронного журнала и электронного дневника- это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий(ИКТ ), соответствовать всем ее требованиям.

Электронный школьный журнал – новый бесплатный инструмент учителя и администрации, прекрасный помощник для родителей и учеников.

Практическая работа учителей с Электронным журналом

(ЭМОУ Белгородской области)

Электронные библиотеки, особенности работы с ними

Введение

Электронные библиотеки и их роль для профессиональной деятельности

Особенности работы с электронными библиотеками

Заключение

Список литературы

Введение

информационный библиотека электронный

Одним из самых востребованных ресурсов Интернета стали библиотеки. Их называют как виртуальными, так и электронными, цифровыми библиотеками. Особенность такого рода библиотек состоит в том, что определенная часть информационного фонда (или полностью весь фонд) после цифровой обработки становятся доступными через сети, CD или DVD. Они могут быть виртуальными, то есть существовать, так сказать, «без стен», либо опираться на ресурсы уже имеющихся традиционных библиотек. В последних оцифровываются сначала, как правило, каталоги, а необходимые для пользователей данные пересылаются по электронной либо обычной почте или по факсу. Для удовлетворения запросов читателей работает специально подготовленный персонал, используя современные средства информационных и коммуникационных технологий. Название «электронные библиотеки» является наиболее часто употребляемым в России.

Чем полезны такие библиотеки для профессиональной деятельности? Тем, что имеется возможность работы с каталогами, доступа к электронным материалам: оцифрованным печатным работам (книгам, журналам, иллюстрациям, картам, диаграммам, графикам и т.п.), фотографиям, кино и видеофильмам, картинам, трехмерным моделям, анимации, аудиофайлам и так далее. Причем каталоги и многие электронные материалы предлагаются в режиме свободного (бесплатного) доступа.

Рассмотрим в данном реферате сущность электронных библиотек, их роль для профессиональной деятельности (на примере деятельности учителя) и особенности работы с электронными библиотеками.

1. Электронные библиотеки и их роль для профессиональной деятельности

Доступность материалов в различных электронных форматах, изначально созданных в электронной форме или оцифрованных, вызвала необходимость обсуждения концепции электронной библиотеки, которая была определена следующим образом:

"Электронная библиотека - информационная служба, в которой все информационные ресурсы содержатся в машиночитаемой форме, а все функции комплектования, хранения, обеспечения сохранности, выдачи и доступа обеспечиваются за счет использования цифровых технологий".

Профессор Королевского колледжа библиотечного дела из Копенгагена (Дания) Оле Гарбо отмечает ряд существенных изменений, которые появились вследствие применения современных информационных и коммуникационных технологий в библиотеках.

Проанализируем эти тенденции на примере профессиональной деятельности учителя.

üВо-первых, очевидны перспективы снижения стоимости распространения нормативной, учебной, методической информации посредством использования технологий сети Интернет. Уже сейчас массу материалов не нужно печатать, складировать, транспортировать и распространять. Электронные издания способствуют расширению возможностей авторов. Даже малотиражные, а потому малорентабельные издания могут найти своего читателя и принести положительный практический эффект.

üВо-вторых, значительно сократится время поступления необходимой информации до ее потребителей в лице школ, учителей, учащихся и их родителей.

üВ-четвертых, расширится доступ к редким источникам, благодаря их оцифровке. Сохранятся от исчезновения и полного забвения источники, хранящиеся на таких недолговечных носителях, как бумага, кино- аудио- и видеопленки, диски, пластинки, тем более что некоторые воспроизводящие устройства постепенно исчезают из употребления (например, проигрыватели для пластинок).

üВ-пятых, интенсивнее распространяются инновационная информация, передовой педагогический опыт. Есть возможность бесплатно работать с каталогами крупнейших государственных, региональных и университетских библиотек и отслеживать необходимые данные о современных публикациях. Развитию инноваций способствуют также электронные издания книг, энциклопедий, журналов, газет или электронных версий печатных изданий.

üВ-шестых, постоянно расширяется возможность получения быстрого доступа ко всей имеющейся в мире информации (часть информации предоставляется только на платной основе, но это зачастую является обычной практикой и вне Сети, например в случае копирования необходимых материалов). Пользователи могут работать в электронных библиотеках, независимо от физического месторасположения источников информации, в любое удобное время суток и в любом удобном для читателя месте.

Все это, несомненно, повышает интерес педагога к преподавательской и научно-исследовательской деятельности.

В то же время существует ряд проблем, связанных с функционированием электронных библиотек, которые до сих пор не удается преодолеть, и, скорее всего, не удастся это сделать в ближайшем будущем. Часть из них очень серьезны (такие, как проблема информационной безопасности), какие-то дублируют аналогичные проблемы любой традиционной библиотеки (когда она закрыта, то ее фондами точно так же нельзя воспользоваться, как и в случае технических неполадок в Сети). Одни проблемы можно периодически решать (например, обновлять устаревшее компьютерное оборудование и программное обеспечение), а другие - нет (до сих пор не удалось разработать достаточные основания для защиты прав интеллектуальной собственности).

Многие страны мира заботятся о создании электронных библиотек. В США они стали формироваться в 80-х годах XX века, в Великобритании - в начале 90-х годов двадцатого века. В Японии реализуется проект «Электронные библиотеки 21 века», а в Германии создается электронная библиотека «Global-Info».

В настоящее время более полутора тысяч крупных и средних библиотек в разных странах мира предоставляют доступ в свои электронные каталоги, только в США около 96% публичных и 85% университетских библиотек подключены к Интернету. Каталоги национальных библиотек 47 стран мира представлены по адресу: #"justify">Интернет не ограничивает возможности исследования национальными границами, временными или иными барьерами, поэтому крупнейшие мировые библиотеки доступны для всех. Но эти иностранные библиотеки не могут в полной мере стать альтернативой российским библиотекам или полностью заменить их. Проблема состоит не только в том, что россияне плохо знают иностранные языки. Для любой страны мира очень важно сохранить и развивать национальное культурное наследие и всемерно содействовать созданию информационной среды.

В России создание электронных ресурсов и их программно-аппаратного обеспечения, в том числе через Интернет, началось в 1995 г. и поддерживается рядом государственных научно-технических программ.

На круглом столе «Будущее и проблемы российских библиотек», состоявшемся 26 января 2005 года в Московском центре Федерации Интернет Образования с участием представителей Министерства образования и науки РФ, руководителей Интернет-компаний и создателей электронных библиотек, сотрудников государственных образовательных, культурных и научных учреждений, юристов, журналистов, было отмечено, что создатели российских электронных библиотек сталкиваются с серьезными техническими, организационными, финансовыми сложностями, вопросами социального и правового характера.

Несмотря на все эти проблемы, только в русскоязычной части Интернета количество заметных электронных библиотек составляет уже несколько сотен, хотя не все из них регулярно пополняются новыми материалами.

Государственные электронные библиотеки строго соблюдают авторские права, стремятся использовать электронные копии в качестве дополнительного источника пополнения денежных средств, что впрочем, естественно, так как необходимо закупать оборудование, оплачивать работу специалистов, создавать фонды и так далее. Частные коллекции имеют порой значительное число оцифрованных материалов в свободном доступе, однако, создаются они, чаще всего, с нарушением прав интеллектуальной собственности, без гарантии соответствия источника оригиналу, защиты от плагиата.

Какие материалы может найти к примеру учитель для своей профессиональной деятельности в режиме свободного доступа в российских электронных библиотеках? Это во многом зависит от статуса и финансирования библиотеки, ее связей с научными центрами.

Наибольшее количество достоверных электронных материалов и широкий спектр предлагаемых услуг среди электронных российских библиотек имеется в библиотеках федерального значения.

Самой крупной российской библиотекой является Российская Государственная Библиотека. На сайте библиотеки (#"justify">Для биологов много интересных ресурсов представлено в электронной библиотеке Центральной научной сельскохозяйственной библиотеки Российской академии сельскохозяйственных наук (#"justify">Библиотека МГУ малодоступна для внешних пользователей, так как заключила лицензионное соглашение с Научной Электронной Библиотекой о подключении компьютеров своей университетской локальной сети к ресурсам, предоставляемым электронной библиотекой, поэтому для бесплатного использования в Сети доступны лишь библиотеки некоторых факультетов.

Преподавателям истории интересной покажется библиотека электронных ресурсов Исторического факультета (#"justify">2. Особенности работы с электронными библиотеками

Итак, электронные библиотеки (другое название - онлайновые библиотеки) - это сайты, на которых собраны электронные версии текстов - литературных произведений, критической, искусствоведческой, мемуарной и научной литературы.

Рассмотрим формы работы с данными библиотеками. Но сначала рассмотрим некоторые из библиотек.

Старейшая из существующих сегодня сетевых библиотек Рунета - библиотека Максима Мошкова <#"justify">·возможность поиска книг внутри конкретной библиотеки;

·возможность поиска книг по нескольким библиотекам;

·возможность подписки пользователей на обновления специфических книг в электронной библиотеке;

Федеральные библиотеки

<#"justify">Национальные и республиканские библиотеки РФ

<#"justify">Иностранные библиотеки

#"justify">Заключение

Делая заключение по выше представленному материалу об электронных библиотеках, можно сделать следующие выводы.

Представление материалов в электронной форме означает, что при наличии соответствующего оборудования и программных средств пользователи могут получать доступ к материалам независимо от местонахождения. Больше нет необходимости лично приходить в библиотеку, где хранятся материалы, как это было в случае с печатными публикациями. Таким образом, существует великолепная возможность расширения доступа к фондам, причем избегая скорого износа материалов. Создание сценария предоставления доступа к большим количествам ресурсов через сеть требует значительных финансовых и людских ресурсов.

Несомненно лишь то, что электронные библиотеки будут развиваться и совершенствоваться. Постепенно от копирования печатных изданий и создания фондов оцифрованных материалов библиотеки перейдут к выполнению более сложных работ, начнут выполнять не только консультационные, но и обучающие функции. Более того, в дальнейшем электронные библиотеки превратятся в «общественные центры информационного общества». Создание крупных и доступных национальных электронных библиотек способствует более эффективному использованию информации, что в дальнейшем положительно отразится на уровне развития науки и техники, культуры и позволит улучшать систему образования. Электронные библиотеки, предоставляющие возможность работы с современными электронными образовательными ресурсами в режиме свободного доступа, будут способствовать повышению эффективности и качества профессиональной деятельности.

Список литературы

1.Анохин С.Ю. Электронные библиотеки // Журнал «Народное образование» № 2 (1355), 2006. - С.35-39.

.Боченков В. Не надо жить обыденным сознанием, или Как укрепить позиции «России читающей»? // Учительская газета.- 2009.- № 30.

3.Будущее электронных библиотек в консолидации научно-образовательного и культурного сообщества - <#"justify">7.Тоннеев Ф. В ожидании творца. Любите электронную книгу - источник знаний // Учительская газета. - 2009. - №49.

8.Фред Гай. Развитие электронных библиотек: опыт некоторых национальных библиотек Северной Америки, Австралии, Азии и Европы // Российский научный электронный журнал. - Выпуск 6. - 2010.

9.Шрайберг Я. Л. Библиотеки и информационные технологии: десять лет спустя <../../../Documents and Settings/Катя/Local Settings/Temp/jrnl.php%3fdoc=4>. Ежегодный Пленарный Доклад Международной конференции. - Крым, 2003 г. http://ellib.gpntb.ru/jrnl.php?doc=4.

Состояние электронных журналов и дневников уч-ся (28.04.14 совещание при директоре)

Мы живем в условиях глобальной информатизации мирового пространства. Информатизация проникла во все сферы человеческой деятельности и является одним из главных условий достижения успеха. В связи с этим роль школы как образовательного учреждения претерпевает значительные изменения, сегодня на первый план выходит не передача суммы знаний, накопленных человечеством, а технология оперативного поиска, осмысления, преобразования, хранения и передачи информации, а также технология постановки проблем для исследования и поиска их решения.

Поэтому не случайно, главная проблема нашего образовательного учреждения - обеспечить повышение качества образования. Повышения качества образования можно добиться за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении. Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители. Этой связи в наибольшей степени на сегодняшний день способствует система электронных журналов и дневников

Электронный школьный журнал - это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям.

На сегодняшний день материально- техническая база нашей школы имеет компьютеры, используемые как в управлении образовательным процессом, так и в самом учебном процессе. В отдельных кабинетах имеются проекторы, принтеры, экраны. Руководством созданы условия для повышения ИКТ- компетентности сотрудников школы, запущена локальная сеть, доступ к Интернету имеют все учителя. Но, к сожалению, компьютеры имеются не в каждом кабинете. Тем не менее, вышеприведенные условия позволяют в нашей школе активно внедрять в работу использование электронных дневников и журналов. Данный процесс позволяет автоматизировать контроль за успеваемостью, дублировать записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам.

Цель электронного журнала – способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению качества знаний.

Электронный журнал не требует ничего, кроме доступа в интернет. Учителя могут работать с ним из дома, так же и родители могут контролировать успеваемость своих детей дома.

В электронных журналах в системе отображается полная статистика и представлены все необходимые расчетные показатели. Например, автоматическое выставление отметок за четверть (программа считает средний балл по текущим отметкам)

Администрация имеет возможность контролировать заполняемость журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику. Электронные журналы в этом плане также являются хорошими помощниками и для классных руководителей и для родителей.

Исходя из вышесказанного, можно прийти к следующим выводам о том, каким должен быть школьный электронный журнал:

1)Электронный журнал похож на школьный бумажный журнал и имеет простой способ заполнения;

2)Данные ученика об оценках (а также другие сведения, вносимые в электронный журнал, такие как замечания, пропуски и т.д.) доступны только тем, кто имеет право их видеть: учителя, администрация школы, родители (в электронном дневнике ученика);

3)Ученики и их родители имеют возможность контролировать среднюю оценку по предметам, тем самым работать над повышением успеваемости. В этом помогают сводная ведомость учащихся по предметам

4)Электронный журнал осуществляет контроль количества и полноты выставляемых оценок, обеспечивающий корректную аттестацию учащихся.

Классный руководитель и администрация школы имеют инструменты контроля и диагностики успеваемости класса по каждому предмету, по отдельным классам, по каждому учителю и по каждому ученику;

5) Электронный журнал обеспечивает возможность контроля за пропусками уроков, по дате и по предмету;

6) Пользователи электронного журнала имеют возможность на странице с оценками класса визуально различать оценки за контрольные, самостоятельные и другие виды работ;

Анализируя свою работу в данном направлении, хочу сказать следующее, оценки мною выставляются регулярно, конечно, у меня нет возможности выставлять их каждый день. Но тем не менее, я стараюсь сделать эту работу на выходных. Неудобства для меня лично заключаются в следующем, приходится выписывать оценки в отдельную тетрадь и уже дома переносить их в электронный журнал. А так же, порой возникают проблемы на самом сайте, я не знаю, от чего это зависит, но порой скорость загрузки одной отметки около минуты и чтобы выставить все отметки, приходится затрачивать очень много времени, это бывает, но достаточно редко. И, конечно же, несмотря на повсеместную информатизацию и компьютеризацию, ещё не все родители имеют доступ в Интернет и поэтому не могут воспользоваться электронными дневниками своих учеников.

По – моему мнению, внедрение электронных журналов и дневников в образовательный процесс способствует: большей осмысленности, определенности, целенаправленности и осознанности; а так же, активизации познавательной деятельности учащихся и осуществлению реального личностно-ориентированного обучения; и как следствие - повышению качества образования.

Электронные дневники - это относительно новое и довольно модное веяние современной школьной жизни. Эпоха их стремительного развития началась в 2010 году после одного из выступлений Дмитрия Анатольевича Медведева, в ходе которого он упомянул о необходимости информатизации образования и внедрения сервисов электронного управления успеваемостью.

Электронный дневник помогает родителям принимать активное участие в образовательном процессе, а также обеспечивает обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией школы. Родители получают возможность сверять правильность записи домашнего задания и контролировать его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость.

С января 2013 года в нашем городе на использование комплексной автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» перешли 18 общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального, основного и среднего полного общего образования.

Особенностью автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование» является возможность организации работы электронного журнала, электронного дневника и электронной учительской в рамках одного учреждения. Пользователями системы являются все участники образовательного процесса: ученик, родитель, учитель, администрация школы.

Это важно. Каждый из пользователей получает доступ только к тем данным, которые относятся лично к нему. Увидеть данные другого пользователя невозможно. Так, например, родитель может видеть оценки только своего ребенка. Учитель может контролировать только свои классы и т.д. Для возможности использовать электронный дневник родителям и учащимся выдается уникальный пароль. Далее, введя логин и пароль, родители и учащиеся получают доступ к электронному дневнику.

Разделы Электронного дневника:

раздел «Дневник заданий» полностью дублирует бумажный вариант дневника школьника и включает в себя перечень занятий по дням недели, сведения о домашнем задании, а также результаты отметочной деятельности;

раздел «Оценки» отображаются отметки учащегося за все учебные периоды. Отображение отметок возможно как в упрощенном, так и в расширенном виде, который позволяет отобразить отметки учащегося с учетом дат уроков;

раздел «Доска объявлений» предназначена для возможности прочитать запись в электронном дневнике учащегося, которую может оставить классный руководитель, учитель или директор школы;

раздел «Расписание занятий» позволяет родителю учащегося просмотреть расписание занятий и мероприятий на день, неделю, месяц.

Для удобства использования электронного дневника родителями на сайте каждого образовательного учреждения размещена ссылка на «Сетевой город. Образование» (электронный дневник), так же размещены рекомендации по использованию данной системы.

На сегодняшний день услугами электронного дневника пользуются 12452 учащихся и около 7 тысяч родителей (законных представителей).

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ВВЕДЕНИЕ

По опросу в 67 регионах более половины руководителей школ не знают о том, что могут самостоятельно и полностью перейти на электронные классные журналы. При этом к идее отказа от "бумаги" 63 процента директоров отнеслись положительно.

В России с 2013 года реализуется эксперимент "Отказ от бумажного журнала", в котором принимают участие около 800 школ. Правда, только 30 процентов из них смогли полностью перейти на электронную систему. Остальные пока ведут два журнала параллельно или отказались от "бумаги" только в некоторых классах.

В школьный учебный процесс все теснее интегрируются новые информационные технологии. Различные ИТ-круглый столсервисы (например, электронные дневники) получают широкое распространение - прежде всего, потому, что с их помощью легко и удобно общаться всем участникам школьного процесса - учителям, родителям, ученикам. Одной из самых удобных и поэтому востребованных технологий в школе следует считать систему электронных дневников. Популярность электронных дневников обусловлена как реальной пользой, получаемой от их использования всеми участниками учебного процесса, так и вниманием к этому вопросу со стороны государства. Принятые законодательные акты федерального и регионального уровней определяют, что с 1 января 2014 года все образовательные учреждения должны ввести в практику работы систему оказания государственных услуг в электронном виде.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённым приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от «26» августа 2010 г. № 761н, учитель обязан осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

Проблемы и перспективы введения системы электронных дневников и журналов обсуждались в рамках круглого стола «Система введения электронных журналов и дневников», прошедшего в ИДЦ управления образованием в рамках секционных заседаний августовской педагогической конференции.

ГЛАВА 1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ЖУРНАЛЫ И ДНЕВНИКИ

1.1 Функционирование электронных журналов и дневников

Мы живем в условиях глобальной информатизации мирового пространства. Информатизация проникла во все сферы человеческой деятельности и является одним из главных условий достижения успеха. В связи с этим роль школы как образовательного учреждения претерпевает значительные изменения, сегодня на первый план выходит не передача суммы знаний, накопленных человечеством, а технология оперативного поиска, осмысления, преобразования, хранения и передачи информации, а также технология постановки проблем для исследования и поиска их решения.

Поэтому не случайно, главная проблема нашего образовательного учреждения - обеспечить повышение качества образования в образовательном учреждении. Повышение качества образования можно добиться за счет широкого использования информационных ресурсов и компьютерных технологий в обучении.

Единое информационное пространство школы - это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители. Этой связи в наибольшей степени на сегодняшний день способствуют система электронных журналов и дневников.

На сегодняшний день материально- техническая база нашего общеобразовательного учреждения состоит из компьютеров, используемых как в управлении образовательным процессом, так и в учебном процессе.

В каждом кабинете имеются проекторы, принтеры, экраны.

Руководством созданы условия для повышения ИКТ- компетентности сотрудников школы, запущена локальная сеть, доступ к Интернету имеют все учителя в каждом кабинете. Вышеприведенные условия позволяют в нашей школе активно внедрять и наладить работу электронного журнала и дневника в образовательный процесс, который автоматизирует процесс контроля за успеваемостью, дублирует записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам.

Дмитрий Медведев предлагает школьный журнал и дневник школьника сделать электронными. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести», - сказал Медведев на заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ.

Президент считает, что это будет способствовать обучению компьютерной грамотности и педагогов.

Помимо курса на модернизацию образования, есть ряд неоспоримых преимуществ электронного журнала перед своим бумажным прототипом.

Электронный журнал доступен в любом месте, где есть интернет, за ним не надо «стоять в очереди», как это часто бывает в школах, в том числе и в нашей, когда учителя подолгу не могут передать друг другу классный журнал для заполнения текущих отметок и четвертных оценок. Что уж говорить о классных руководителях и администрации, которые должны работать по итогам учебных периодов с уже заполненным журналом.

В электронных журналах в системе отображается полная статистика и представлены все необходимые расчетные показатели. Например, автоматическое выставление отметок за четверть (программа считает средний балл по текущим отметкам, результаты успеваемости учащихся по предметам в виде различных графиков и диаграмм. Отчеты в школе, которые заполнялись вручную, электронный журнал создает автоматически.

Администрация имеет возможность контролировать заполняемость журнала и видит полную картину успеваемости в любых срезах: по классу, по предметам, индивидуально по учителю или ученику. Электронные журналы в этом плане также являются хорошими помощниками и для классных руководителей и для родителей.

Родители видят оценки своих детей и полученные замечания -- в день их выставления, они всегда в курсе заданного домашнего задания, тем пропущенных уроков.

Уведомления посредством электронной почты и смс-сообщений позволяют оперативно поддерживать контакт с родителями.

Электронный школьный журнал -- это новый стандарт информатизации школы в ближайшем будущем. Он позволяет школе встать на современную ступень Информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), соответствовать всем ее требованиям, при этом он бесплатный для школы.

Исходя из выше сказанного, можно прийти к следующим выводам о том, каким должен быть школьный электронный журнал:

Электронный журнал похож на школьный бумажный журнал и имеет простой способ заполнения;

Данные ученика об оценках (а также другие сведения, вносимые в электронный журнал, такие как замечания, пропуски и т.д.) доступны только тем, кто имеет право их видеть: учителя, администрация школы, родители (в электронном дневнике ученика);

Ученики и их родители имеют возможность контролировать среднюю оценку по предметам, тем самым работать над повышением успеваемости. В этом помогают сводная ведомость учащихся по предметам, а также успеваемость по предметам, представленные в виде диаграмм;

Электронный журнал осуществляет контроль количества и полноты выставляемых оценок, обеспечивающий корректную аттестацию учащихся. Классный руководитель и администрация школы имеют инструменты контроля и диагностики успеваемости класса по каждому предмету, по отдельным классам, по каждому учителю и по каждому ученику;

Электронный журнал обеспечивает возможность контроля за пропусками уроков, по дате и по предмету;

Учителям электронные журналы: облегчают выставление оценок по своим предметам (например, проверяя контрольные работы, находясь дома); помогает отобразить реальную картину успеваемости; облегчает организацию индивидуальной траектории развития учащегося через индивидуальные домашние задания для каждого ученика; возможность приложить к каждому уроку дополнительный материал; возможность оставить комментарий о деятельности каждого ученика на каждом уроке и т.д.

Данная программа око.ру к которой подключилась наша школа реализует все эти и многие другие возможности.

И самое главное - данная система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для нашей школы.

Поэтому, используемые в нашей практике особые формы отчетов данная программа может предоставить эти инструменты.

Даст возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или годам. Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

1.2 Обязанности педагога в части обеспечения ведения журнала успеваемости обучающихся в электронной форме

Педагоги вносят в ЭЖ записи о проведенном занятии по факту в день проведения, не позднее 1 часа после окончания занятий в этот день. Производить запись уроков заранее недопустимо. Педагог, в соответствии с расписанием занятий, вносит в ЭЖ следующую информацию:

Тема урока,

Оценки учащихся,

Отметки об отсутствии или опоздании учащихся,

Домашние задания.

В графе "Домашнее задание" фиксируются содержание задания, страницы, номера задач и упражнений, а при необходимости указывается содержание задания и характер его выполнения (выучить наизусть, читать по ролям и т. д.).

Педагоги выставляют в ЭЖ тип оценки в зависимости от типа урока (контрольная, самостоятельная, домашняя работа и т.п.). Результаты оценивания выполненных обучающимися контрольных, самостоятельных и др. работ должны выставляться не позднее 2 дней со дня их проведения. Оценки выставляются по 5-бальной системе. Допускается проставление в одну клетку двух оценок через дробь: "4/5"; "4/4" или создание в журнале нескольких столбцов для фиксации оценок разных типов, полученных на одном уроке, например, за домашнюю работу, за работу на уроке, за самостоятельную работу.

Оценки за письменную работу проставляют в графе журнала, соответствующей дню ее проведения. Если в день проведения контрольной работы кто-то из учащихся отсутствовал, то в журнале напротив его фамилии проставляют соответствующее условное обозначение. Работу над ошибками следует проводить после каждого контрольного измерения. Отметку по итогам работы над ошибками выставляют в журнал в графе того дня, когда она была проведена. Отметки в электронном журнале, дневниках, тетрадях для текущих и контрольных работ обучающихся должны совпадать.

По предметам, за которые согласно учебному плану школы не предусмотрено выставление оценок (ЛФК, ритмика, развитие психомоторики, факультативные курсы) выставляются отметки об опоздании, отсутствии и оценки за отчетный период в форме «зачёт-незачёт».

Педагог имеет право вводить неформализованные комментарии в отношении учебной деятельности учащихся (к заданиям, оценкам и урокам);

В конце отчетных периодов (четверть, год) педагоги подводят итоги учебного процесса. Итоговые оценки каждому ученику выставляются не позднее, чем в последний день отчётного периода. В случае болезни ученика может быть назначена отсрочка выставления ему итоговой оценки. Для аттестации (по итогам четверти) учащегося по учебному предмету, на который затрачивается менее трех часов в неделю по учебному плану, достаточно двух отметок (необходимый минимум).

Не допускается внесение изменений в ЭЖ после распечатки и сдачи классным руководителем четвертного или годового отчета по классу.

Педагог, заменяющий отсутствующего педагога, получает доступ к ЭЖ на странице отсутствующего педагога и заполняет журнал в установленном порядке. В графе «Домашнее задание» педагог после записи домашнего задания вносит запись: «Замена. Фамилия И. О.»

В журналы 1 классов оценки не выставляются, вся остальная информация вносится, как и в журналах других классов.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Ведение электронного дневника и электронного журнала

В соответствии с п. 16 ст. 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся образовательного учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями Закона об образовании.

Результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, посещаемость обучающимися уроков (занятий), содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материал, изученный на уроке (занятии), домашнее задание и т.д. фиксируются в журнале успеваемости, который представляет собой государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя (педагога).

Текущий контроль успеваемости проводится с целью получения оперативной информации о качестве усвоения материала, совершенствования методики проведения уроков (занятий), внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости. В образовательных учреждениях используются следующие формы текущего контроля успеваемости: летучка (опрос), коллоквиум (контрольное собеседование), тестовые задания, доклад, реферат, проверка конспекта, самостоятельная письменная работа и т.д.

Промежуточная аттестация проводится с целью получения информации о качестве усвоения целого блока программного материала. В образовательных учреждениях используются следующие формы промежуточной аттестации: коллоквиум (контрольное собеседование), тестовые задания, контрольная письменная работа и др.;

Итоговая аттестация проводится с целью оценки результатов обучения за определенный (достаточно большой) промежуток учебного времени - четверть, полугодие, год. В образовательных учреждениях используются следующие формы итоговой аттестации: зачеты в устной или письменной форме, экзамены, защита курсовых работ и др.

Анализ текущей практики предоставления государственной (муниципальной) услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» в субъектах Российской Федерации показал, что отдельные образовательные учреждения в течение нескольких лет применяют системы, позволяющие интерактивно взаимодействовать участникам образовательного процесса. Основная идея создания электронного дневника и электронного журнала заключается в автоматизации учебного процесса и расширении спектра информационных услуг, позволяющих оперативно получить интересующую информацию, начиная от изменений, внесенных в расписание обучающегося, до индивидуального домашнего задания и рекомендаций родителям (законным представителям).

На сегодняшний день ведение электронных дневников и журналов нормативными правовыми актами закреплено только в Пермском крае, в Приказе Министерства образования Пермского края от 29.03.2010 № СЭД-26-01-04-81 «Об утверждении новой редакции требований к характеристикам услуги по ведению электронных дневников и журналов и новой редакции регламента мониторинга предоставления общеобразовательными учреждениями Пермского края услуги по ведению электронных дневников и журналов, утвержденных Приказом Министерства образования Пермского края от 9 марта 2010 г. N СЭД-26-01-04-50» предложено следующее определение услуги по ведению электронных дневников и журналов - услуга, которая предоставляется дистанционно в электронном виде родителям обучающегося, законным представителям обучающегося по их запросу общеобразовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий для обеспечения возможности ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с результатами текущего контроля посещаемости уроков, успеваемости, промежуточной аттестации обучающегося.

В связи с тем, что на данный момент на федеральном уровне отсутствует нормативная правовая база, регулирующая ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости, целесообразно предложить следующие административные процедуры:

По итогам проведения уроков (занятий), промежуточных контрольных, аттестаций учитель (преподаватель) образовательного учреждения проводится анализ полученных результатов, на основании которого формируется как общая информация, такая как содержание образовательного процесса с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего домашнего задания, сведения о расписании уроков (занятий); сведения об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий), так и персональная информация о текущей успеваемости обучающегося; результатах промежуточного контроля; промежуточной аттестации; посещаемости уроков (занятий), индивидуальном домашнем задании. Информация, вносящаяся в электронный журнал, должна быть доступна учителям (преподавателям), родителям (законным представителям) обучающегося в конкретном классе (группе) и обучающимся класса (группы). Информация, вносящаяся в электронный дневник, должна быть доступна учителям (преподавателям), родителям (законным представителям) конкретного обучающегося и обучающемуся.

Предоставление актуальной и достоверной информации о результатах предоставления государственной (муниципальной) услуги родителям (законным представителям) обучающихся, самим обучающимся

Информации о результатах предоставления государственной (муниципальной) услуги может быть доступна родителям (законным представителям) обучающегося, обучающемуся в форме электронного журнала и дневника на Портале в любое время в личном кабинете по специальному коду, полученному в образовательном учреждении.

Направление сводной статистической информации об успеваемости обучающихся по утвержденным формам в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (для муниципальных учреждений), в орган исполнительной государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования (для государственных учреждений субъекта Российской Федерации)

Сформированная информация о текущей успеваемости обучающегося передается ответственным специалистом образовательного учреждения в орган местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, для проведения анализа, формирования общей картины успеваемости в образовательных учреждениях, муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, а также по субъекту Российской Федерации в целом.

2.2 Опыт Касьяновской СОШ внедрения сервиса «электронный журнал» МКОУ

электронный дневник педагог школьный

Потребности школы XXI века и эпохи информационного взрыва демонстрируют нам необходимость перехода образовательных учреждений к электронной форме ведения школьной документации.

Стратегия гуманизации современного образования, предполагающая учет личностных интересов и потребностей ребенка, связанные с этим сложности в моделировании учебного процесса и составлении расписания, сохранение персональной информации об успеваемости ребенка и удобная организация информационного рабочего пространства педагога - это далеко не полный перечень всех преимуществ, которые предоставляет школе электронный документооборот.

Одной из задач Федеральной целевой программы развития образования на 20010-2014 годы является совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением является самой эффективной моделью по соотношению средств, необходимых на ее реализацию, и влияния ее результата на всех участников образовательного процесса в школе. Вместе с тем, это самое проблемное направление инновационных процессов в современной школе.

Решении Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года №185-руказывается, что внедрение электронных форм отчетности в образовательную деятельность предусматривает практическое использование систем электронных журналов и дневников в большинстве школ страны, что должно обеспечить рост качества и повышение эффективности системы образования Российской Федерации в целом.

Электронный школьный журнал - лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом - как для школ, так и для родителей и учеников.

Цель электронного журнала - способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся средних школ; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению уровня предметной грамотности.

При введении электронных дневников и журналов администрация школы должна ответить на целый ряд вопросов:

С какой целью вводятся электронный дневник и журнал?

Для кого он вводится (ученики, родители, учителя, администрация)?

Какую пользу их введение принесет педагогическому коллективу, ученикам, родителям?

Кто, прежде всего, заинтересован в их введении?

Какие локальные акты должны быть созданы в школе?

В какие локальные акты необходимо внести изменения?

Кто будет осуществлять техническое сопровождение проекта?

Какие коррективы будут внесены в служебные обязанности учителя, классного руководителя и других работников, задействованных при реализации этого проекта?

Как мотивировать учителя заниматься новым видом деятельности?

Какой вариант занесения оценок выбрать: непосредственно на уроке, раз в неделю и др.

Кто будет заносить оценки в электронные дневники и журналы: учитель, классный руководитель, технический специалист или вместе.

Для ответа на эти вопросы рассмотрим базовые возможности классного электронного журнала, которые позволяют определить его необходимость в учебном процессе.

Введение электронных журнала и дневника в школе будет большим подспорьем для преподавателей. Используя электронный журнал, он сможет осуществлять с ним следующие операции, на первоначальном этапе проекта.

выставлять оценки учащимся

отмечать опоздания, прогулы и отсутствующих

назначать домашние задания

вести статистику успеваемости по своему предмету, в разрезе каждого ученика и каждого класса в целом

оставлять сообщения для родителей учащихся

просматривать расписание занятий на день, неделю, и т.д.

Удобный интерфейс электронного журнала успеваемости позволит преподавателю быстро и в максимально удобной форме получить всю необходимую информацию за любой период (начиная с момента подключения школы к системе), например, оценки по контрольным, тематическим, лабораторным работам, рефератам и т.д.

Классный руководитель сможет осуществлять те же действия, что и преподаватель, но к ним добавятся возможность сформировать статистику успеваемости по своему классу в разрезе как отдельных предметов, так и по всем предметам в целом.

Данный проект позволит классным руководителям своевременно, практически в реальном режиме времени, уведомлять родителей о необходимости подтянуть те или иные «хвосты» и позволит контролировать и улучшать общую успеваемость в классе. Также система общения «классный руководитель - родители» позволит более эффективно и плодотворно проводить родительские собрания. Каждый родитель, который захочет обсудить тот или иной вопрос, сможет заранее написать сообщение классному руководителю с перечнем своих вопросов, а тот, в свою очередь, к моменту проведения родительского собрания подготовит ответы на заданные вопросы, что приведет к более плодотворному общению между школой и родителями, снизит напряженность, которая порой возникает в этих отношениях, а также будет способствовать более эффективному вовлечению родителей в воспитательный и учебный процессы.

Преимущества использования Электронного журнала для родителей

Родители узнают об оценках в день их выставления

Немедленно информируются о прогулах своих детей

Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.

Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью

Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку

При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту

Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни

Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки

Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Ученик также может пользоваться инструментами Электронного журнала

Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен

Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем

Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

В эпоху модернизации информационного пространства страны возникает потребность создания единого информационного поля в сфере образования, так, как будущее как Российской Федерации, так и отдельных ее субъектов полностью зависит от уровня образования и социальной ответственности ее граждан. Во многом социальное восприятие ребенка зависит также от уровня вовлеченности его родителей в школьную жизнь, в понимании проблем и пожеланий ребенка, а также своевременности корректировки поведения и успеваемости ребенка по всем направлениям развития. Для реализации данного проекта необходимо построить аналитическую систему контроля успеваемости и посещения учащихся такого уровня, чтобы было возможно максимально интегрировать возможности по корректировки образовательных программ, вовлечению родителей в учебный процесс, пониманию ситуации по успеваемости и причинам ее динамики, а также контроля посещаемости учащихся учебных заведений.

На уроках, внеклассных занятиях, факультативах, детских площадках - везде с ним происходят события, которые необходимо знать каждому родителю, заботящемуся о своем чаде.

Однако сегодня в большинстве семей и папа и мама работают с раннего утра и до позднего вечера. Из-за такого плотного графика работы они не в состоянии достаточно времени уделить общению с ребенком, узнать о его успехах и помочь преодолеть неудачи. И уж тем более для них практически невозможно в ранний вечерний час зайти в школу на родительское собрание, побеседовать с учителями.

Порой, достаточно трудно совместить родительские обязанности с работой, отнимающей много сил и времени. Данный проект призван помочь родителям в исполнении их «родительских обязанностей» в отношении их детей-школьников. Теперь не нужно с замиранием сердца идти на родительское собрание и ждать «сюрпризов» от классного руководителя, а потом устраивать своим провинившимся чадам «разбор полетов» и заставлять их браться за ум, и исправлять оценки, когда до окончания семестра или учебного года осталась неделя.

С помощью системы электронного дневника родители ежедневно, практически, в режиме реального времени смогут узнавать об успеваемости и поведении своих детей в школе, и своевременно принимать соответствующие меры. Практически у каждого родителя на работе есть доступ к сети Интернет. Выкроить же пару минут в обеденный перерыв для того, чтобы посмотреть, как дела у ребенка в школе, очень просто. Для этого не нужно отпрашиваться с работы, устраивать не очень приятную, временами, процедуру проверки дневника. Кроме того, ребенок будет понимать, что родители узнают его оценки еще до того как он вернется из школы и нет смысла прятать заветный дневник или обманывать, в случае неудачи на уроке. Да и у родителей будет время взвесить ситуацию, не наломать дров сгоряча, а подумать, как помочь ребенку исправить сложившуюся ситуацию.

Такая, максимально открытая обстановка поможет решить множество психологических проблем и благотворно скажется на успеваемости ребенка.

Многие учащиеся, особенно те, которые смотрят программы новостей, уже знают о существовании так называемых электронных дневников. По поводу внедрения этих систем в школах, со стороны учеников существует много различных мнений. Некоторые из них против использования данных технологий в школах, они не заинтересованы в этом, потому что родители смогут более плотно контролировать процесс их обучения и то, какие оценки они получают. Однако, тайное рано или поздно становится явным и если ученик не выполняет домашнее задание, то это, в конце концов, становится известно родителям. И нет смысла это скрывать. Конечно, каждый человек индивидуален, но «чистосердечное признание смягчает наказание», поэтому лучше сразу честно признаться в том, что за невыполненное задание в школе поставили плохую оценку. Причины невыполнения могут быть различными, но реакция родителей, как правило, мягче в том случае, если учащийся самостоятельно сообщает об этом факте, чем когда родители узнают обо всем на родительском собрании.

Данный проект и электронный дневник, как часть этого проекта, позволяет не только быть честными и открытыми с родителями, но и дает оперативный доступ учащемуся к массе полезной и необходимой информации домашнее задание, расписание занятий, регулярные напоминания о незакрытых «хвостах», рекомендуемая литература, хранилище информации (оно может быть организовано в виде библиотеки, которая будет содержать необходимые для учебы материалы, учебники, книги и т.д.), общение с преподавательским составом и администрацией школы, а также, общение со сверстниками из своей школы или из других школ, которые являются участниками данного проекта, и многое другое.

Таким образом данный проект с самого детства будет способствовать развитию личности ребенка, благодаря развитию таких его качеств как честность, открытость в общении, умение работать самостоятельно с учебными материалами и постижение новых технологий, которые с каждым днем все более активно входят в нашу жизнь.

В школьный учебный процесс все теснее интегрируются информационные технологии, прежде всего, потому, что с их помощью легко и удобно обмениваться информацией всем участникам школьного процесса - учителям, родителям, ученикам

Популярность электронных дневников обусловлена как реальной пользой, получаемой от их использования всеми участниками учебного процесса, так и вниманием к этому вопросу со стороны государства. Так, за последние 2 года несколько событий стимулировали развитие этого направления в российском образовании. Во-первых, Президент РФ выступил с инициативой о необходимости введения электронных дневников. Во-вторых, Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко принял решение об использовании в российских школах в 2012 г. электронных дневников. Кроме того, с 1 января 2011 г. в полном объеме вступит в силу ФЗ № 152 о защите персональных данных.

Как известно, до сих пор ведение бумажного классного журнала остается обязательной нагрузкой во всех российских школах. По словам Максима Пратусевича, директора физико-математического лицея № 239, это рудимент советской эпохи. «В законе СССР от 29 декабря 1974 года, описывающем требования к школьному журналу, указано, что записи в журнале должны вестись ручкой. Одна эта нелепая строчка до сих пор не дает нам избавить учителей от двойной работы - ведения электронного и бумажного журналов в масштабе всей страны», - отметил Максим Яковлевич.

С 2009 года в рамках ПНП "Образование", национальной инициативы "Школа 2020" в России стартовал новый школьный Интернет-проект "Образовательная сеть "Дневник.ру". Он разработан в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» и не имеет аналогов в мире. Уникальность «Дневник.ру» подтверждена 22 авторскими свидетельствами. Цель: создание единой информационно-образовательной среды для учителей, родителей и учеников.

«Дневник.ру» - официально зарегистрированная информационная система для обработки персональных данных. «Дневник.ру» это инструмент, который во многом делает процесс управления образованием более оперативным и удобным, позволяя быстро и одновременно информировать о текущих изменениях в школе всех участников образовательного процесса. Сайт максимально комфортен для любого уровня Интернет-пользователей.

Проект социальный, значит, бесплатный. Подключение и работа в школьной сети не оплачивается ни школой, ни родителями. Нужен только компьютер с выходом в интернет и активный человек, который станет администратором "Дневника.ру" в школе. Доступ в систему осуществляется только по специальному коду, полученному в образовательном учреждении.

Единая образовательная сеть "Дневник.ру" прошла процедуру сертификации средств защиты информации и получила Сертификат соответствия!

Сертификат удостоверяет, что "Дневник.ру" обладает встроенными средствами защиты от несанкционированного доступа к информации и соответствует требованиям руководящего документа Гостехкомиссии России «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от НСД к информации» для 5-го класса защищенности.

Данные образовательной сети:

Основные документы:

Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";

Касьяновская школа в 2011 - 2012 учебном году стала участником проекта «Электронный дневник»

В 2014 - 2015 учебном году школа продолжает работать с электронным дневником «Дневник.ру» (для учащихся 1-11 классов). Сайт http://dnevnik.ru/

Зарегистрировано 14 сотрудников и 61 ученик.

Администраторы Ткачева А.А. и Татаринова Л.А.

Ведется работа с родителями по организации и обучению работы в сети «Дневник.ру»

Постараемся своевременно информировать Вас об оценках, полученных ребятами на уроках. В случае необходимости учитель-предметник и классный руководитель будет информировать Вас об особых случаях, происходящих на уроках и во внеурочное время. Информация будет носить рекомендательный характер.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пользователи электронного журнала имеют возможность на странице с оценками класса визуально различать оценки за контрольные, самостоятельные и другие виды работ;

Цель электронного журнала - способствовать своевременному выявлению учебных и других проблем учащихся; их ликвидации посредством целенаправленных действий; прогнозированию дальнейшей деятельности учителя и ученика по повышению качества предметной обученности.

Электронный журнал не требует ничего, кроме доступа в интернет. Учителя могут работать с ним из дома, а родители смотреть за успехами ребенка - прямо с работы. Это позволяет сэкономить массу времени.

Учителям электронные журналы: облегчают выставление оценок по своим предметам (например, проверяя контрольные работы, находясь дома); помогает отобразить реальную картину успеваемости; облегчает организацию индивидуальной траектории развития учащегося через индивидуальные домашние задания для каждого ученика; возможность приложить к каждому уроку дополнительный материал; возможность оставить комментарий о деятельности каждого ученика на каждом уроке и т.д. Данная программа око.ру к которой подключилась наша школа реализует все эти и многие другие возможности. И самое главное - данная система позволяет добавлять в нее новый функционал, необходимый именно для нашей школы. Поэтому, используемые в нашей практике особые формы отчетов данная программа может предоставить эти инструменты.

Преимущество Электронного школьного журнала для родителей:

Родители узнают об оценках в день их выставления;

Немедленно информируются о прогулах своих детей;

Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания;

Своевременно принимают меры для исправления ситуации с успеваемостью;

Получают уведомления через sms или электронную почту;

Узнают, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни;

Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки.

Электронный школьный журнал предусматривает удобство и преимущества для самих школьников:

Ученик также может пользоваться инструментами электронного журнала:

Всегда видеть актуальное расписание занятий с учетом запланированных замен;

Иметь в своем электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем;

Следить за своей средней оценкой;

Даст возможность посмотреть статистику и рейтинги своих оценок по неделям, месяцам или годам. Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учебе.

Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких-либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.

Без сомнения что внедрение электронных журналов и дневников в образовательный процесс будет способствовать:

большей осмысленности, определенности, целенаправленности и осознанности;

активизации познавательной деятельности учащихся и осуществлению реального личностно-ориентированного обучения;

повышению качества образования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексютина, Н. Зачем ребенку октановое число? Вопросы компетентностного обучения обсуждались в Петербурге /Н. Алексютина // Учительская газета. -- 2013. -- №51.

2. Виноградова, Н.Ф. Модернизация начального образования и проблемы целеполагания /Н. Ф. Виноградова/Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» (26 августа -- 10 сентября 2002 г.).

3. Голуб, Г. Б., Чуракова, О. В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций учащихся /Г. Б. Голуб, О. В. Чуракова. - Самара, 2013.- 91 с.

4. Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 -- 2012 г.г.»

5. Доманский, Е.В. Рефлексия как элемент ключевой образовательной компетенции /Е. В. Доманский // Интернет-журнал «Эйдос». -- 2013. -- 24 апреля.

6. Краевский, В.В. О культурологическом и компетентностном подходах к формированию содержания образования /В. В. Краевский/ Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» (26 августа -- 10 сентября 2002 г.).

7. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. /И. Ю. Кулагина. - Учебное пособие. 3-е изд.- М.: Изд-во УРАО, 2013. -176с.

8. Лебедева, Г. А. Общекультурная компетентность как показатель социализированности школьника. /г. А. Лебедева.- Соликамск, 2012.

9. Лобок, А. Главная сложность «компетентностного подхода /А. Лобок //Первое сентября. -- 2012. -- №18.

10. Маскин, В.В., Петренко, А. А., Меркулова, Т. К. Алгоритм перехода образовательного учреждения к компетентностному подходу. /В. В. Маскин, А.А. Петренко, Т. К. Меркулова/ Практическое пособие.- М.: АРКТИ,2013.-64 с.

11. Мухина, В.С. Детская психология. /В. С. Мухина.- М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2012.- 352с.

12. Пиявский, С.А. Научно-ориентированное обучение /С. А. Пиявский /Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» (26 августа -- 10 сентября 2002 г.).

13. Перелыгина, Е.А., Фишман, И. С. Методические рекомендации по формированимю ключевых компетентностей учащихся начальной школы. /Е. А. Перелыгина, И. С. Фишман.- Самара, 2013.-128 с.

14. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация /Дж. Равен / Пер. с англ. -- М.: «Когито-Центр», 2013.

15. Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года).

16. Тихоненко, А.В. К вопросу о формировании ключевых математических компетенций младших школьников /А. В. Тихоненко /Начальная школа. -- 2012. -- №4. -- С. 78-84.

17. Харламова, Т. Компетентное обсуждение /Т. Харламова / Школьный психолог. -- 2002. -- №20

18. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты / А. В. Хуторской / Интернет-журнал «Эйдос». -- 2012. -- 23 апреля.

19. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы /А. В. Хуторской / Народное образование. -- 2013. -- № 2. -- С. 58-64.

20. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования /А. В. Хуторской/ Доклады 4-й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» (26 августа -- 10 сентября 2002 г.).

21. Шишов, С.Е., Кальней, В.А. Мониторинг качества образования в школе. /С. Е. Шишов., В.А. Кальней. -- М., 2012.

22. ВСЕТЕСТЫ.RU http://vsetesti.ru/http://vsetesti.ru/;

23. Российская психология. Информационно-аналитический портал. http://www.rospsy.ru/;

24. Сайт «Мир психологии» http://psychology.net.ru/;

25. Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/defaultx.asp.

26. Официальный сайт Министерства образования и науки http://www.ed.gov.ru.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Влияние развития информационных и коммуникационных технологий на образовательный процесс. Тенденции развития технологий электронных коммуникаций. Новые возможности совершенствования процесса обучения в высших учебных заведениях Российской Федерации.

    дипломная работа , добавлен 31.05.2016

    Определение понятия контроля успеваемости. Виды и примерные сроки его проведения. Систематизация текущего контроля путем создания электронных журналов. Анализ занятия по информатике, проведенного с применением системы автоматизированного контроля.

    курсовая работа , добавлен 16.12.2012

    Использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Сущность понятия "информатизация общества". Типы информационных объектов, входящих в электронный ресурс "Библиотека электронных наглядных пособий по физике 7-11 класс".

    доклад , добавлен 22.12.2009

    Фундаментальные основы информатики. Программное (математическое) обеспечение школьной информатики. Разработка программного, технического, учебно-методического и организационного обеспечения применения электронных вычислительных машин в учебном процессе.

    презентация , добавлен 19.10.2014

    Электронное обучение – передача знаний и управление процессом обучения с помощью новых информационных и телекоммуникационных технологий. Использование интерактивных электронных средств доставки информаций. Стандартные модули системы электронного обучения.

    презентация , добавлен 10.11.2011

    Постановка проблемы профориентации в современных школах. Формирование этико-деонтологических принципов у будущего врача ветеринарной медицины и необходимость их введения в учебный процесс на первых курсах. Воспитательное значение наглядной агитации.

    реферат , добавлен 20.12.2011

    Анализ применения информационных технологий в общеобразовательной школе. Проблемы применения компьютера в процессе обучения. Разработка и внедрение программы по применению информационных технологий в учебный процесс (на примере уроков технологии).

    дипломная работа , добавлен 27.03.2015

    Роль информационных технологий в организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Опытно-экспериментальная работа по информатизации учебного процесса в начальной школе. План уроков во 2-м классе с использованием компьютерной поддержки.

    дипломная работа , добавлен 30.04.2011

    Проблемы и перспективы внедрения информационно-компьютерных технологий в образовательный процесс на современном этапе. Анализ информационных ресурсов и средств, применяемых учителями математики в школе. Разработка необходимой системы и ее эффективность.

    дипломная работа , добавлен 06.09.2014

    История развития электронного обучения, его применение в образовательной деятельности. Анализ существующих образовательных электронных технологий. Рекомендации по подготовке и проведению урока с использованием информационно-коммуникационных технологий.



 


Читайте:



Презентация на тему ""Уроки французского" В

Презентация на тему

В. Г. Распутин «Уроки французского». Урок литературыв 6 классе Распутин Валентин Григорьевич ( р. 1937), прозаик. Родился 15 марта в селе...

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Названия, описания и особенности зимующих птиц

Парфенчук Алефтина ИвановнаДолжность: педагог дополнительного образования.Учебное заведение: МАОУДО города Нижневартовска Центр детского...

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Разговорный стиль речи Порядок слов в предложении свободный

Слайд 2 Научиться говорить – значит научиться строить высказывания Слайд 3 В разговорном стиле важнейшую роль играет звуковая сторона речи,...

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Сочинение рассуждение на тему деньги Какое значение имеют деньги в жизни человека

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не...

feed-image RSS